Действующие лица:
Эдуард – руководитель креативного агентства Fun.
Мария – временный HR креативного агентства.
Ната, Макс, Лара, Дэн – сотрудники отдела рекламы.
Эдуард гордился собой как специалистом по рекламе – и не без повода. Награды с самых разных конкурсов, которые его проекты выигрывали с завидной регулярностью, были тому подтверждением. Уже год эти награды украшали полку в личном кабинете компании Эдуарда. Решение создать креативное агентство далось ему непросто, и в последнее время он все чаще о нем жалел, и все навязчивее становилась идея о том, что нужно закрыть бизнес. Талант руководителя в Эдуарде так и не проснулся. Оказалось, бывшие коллеги, с которыми приходилось трудиться над проектами, под его началом становились неуправляемыми, сначала создавали видимость бурной деятельности, а затем перестали создавать и ее. В итоге клиенты, которые перешли вслед за Эдуардом в его агентство, стали расторгать контракты и отказываться от услуг. Понимая, что творческие люди – а в том, что его сотрудники именно такими и были, Эдуард не сомневался – не могут бездельничать постоянно, он догадывался, что они все-таки творят, но, скорее всего, в режиме фриланса, а в агентстве Fun просто получают зарплату. Горе-владелец знал: со своей мягкотелостью он не справится. Но, может, кто-то все-таки поможет ему наладить работу. Как по заказу, судьба свела его с ведущей HR-семинара, на который Эдуард попал по рекомендации друга. Мария показалась именно таким спасателем. Поскольку подолгу работать в одной компании ей было скучно, идею стать «HR-кризис-менеджером» агентства Мария приняла с энтузиазмом, и уже через несколько дней приехала провести разведку боем. Во время экскурсии по офису она остановилась перед переговоркой с прозрачными стенами, за столом которой сидели два парня и девушка.
– Кто это? – спросила Мария.
– Команда рекламного отдела, – тяжело вздохнув, ответил Эдуард. – Сейчас они должны заниматься разработкой рекламной кампании для одного из наших заказчиков, производителя минеральной воды. Но если я спрошу, как продвигается работа… Ната, которая листает журнал, вместо того чтобы рассказать, какая концепция может стать эффективной, ответит, что у них творческий кризис. Макс – парень, играющий в, кажется, Angry Birds, не озвучит варианты рекламного слогана: скажет, что думал об этом всю ночь, и теперь ничего не соображает. Дэн сидит за ноутбуком и, казалось бы, работает. Только логотипы, мелькающие на экране, к нашим клиентам не относятся – это «халтурка»… И о том, какие каналы продвижения продукта рекомендовать заказчику, он не поведает, ответив раздраженно, что такие вещи на ровном месте не придумываются, нужен анализ. Лара не скажет ничего – ее нет, она, как часто бывает, ушла по делам. А если бы была, то ответила: «Нельзя загонять творчество в клетку».
С каждым словом желание встряхнуть Эдуарда и напомнить ему, что он взрослый человек и руководитель, а не обиженный ребенок, нарастало, как и удивление тому, как ему вообще удалось открыть собственный бизнес.
– Кажется, «99 франков» Фредерика Бегбедера они восприняли как руководство к действию. Помните? «Всегда являйся на собрания позже назначенного времени. Пунктуальный креатор не внушает доверия». Или «У креатора нет расписания, у него есть только сроки». И так во всех отделах?
– Увы…
Позже, за чашкой кофе, Мария честно поделилась взглядом на то, какие варианты развития событий предстоит рассмотреть Эдуарду:
– Россказни про творческие кризисы – отговорки. Да, нормировать творческий труд непросто. Но даже сотрудники креативного агентства – это не свободные художники. Хотят быть таковыми – пусть сидят дома без зарплаты и ищут музу. У вас же бизнес-структура. В которой сотрудники элементарно не умеют, а еще вероятнее – делают вид, что не умеют управлять своим временем. По моему скромному мнению, у вас есть три сценария. Или вспомнить про ежовые рукавицы – вашим людям они не помешают. Или нанять опытного менеджера. Или закрыть бизнес и заниматься тем, что вы действительно любите. Что бы вы ни выбрали, готова помочь: преодолеть кризис, найти толкового управленца, посоветовать вас как специалиста знакомому директору рекламной студии.
После ухода Марии Эдуард еще долго сидел в кабинете, с тоской глядя то на коллективную фотографию, сделанную в первый рабочий день агентства, то на награды, пылящиеся на полке.
Подготовила
Екатерина Вербицкая (Маевская)
1. Что стало причиной проблем, сложившихся в креативном агентстве Fun?
2. Какие советы по исправлению ситуации Вы предложили бы Эдуарду?
3. Можно ли нормировать труд в креативном агентстве? Если да, приведите примеры.
Ответы экспертов на эти и другие вопросы
Комментариев нет:
Отправить комментарий