Недаром директор департамента по работе с персоналом группы компаний «АХА» Ольга Кравченко, выступив героиней нашей постоянной рубрики «Карьера» в августе, сравнила процесс M&A c браком по расчету – когда самостоятельные, а часто и конкурирующие, команды начинают «жить под одной крышей», потому что это финансово выгодно. Человеческий фактор – краеугольный камень любых организационных изменений. А такие риски, как отток талантов, конфликт организационных культур, корпоративные холодные и «горячие» войны между прежними командами, отчаянное и открытое сопротивление или молчаливый протест любым нововведениям, все оттенки дискоммуникации – все это непосредственно входят или очень близко к сфере ответственности HR. Так что и авторам журнала по управлению человеческими ресурсами есть чем поделиться с читателями. Тем более что эксперты предлагают не только рецепты удачных реорганизаций – они взглянули на проблему изменений под самыми различными ракурсами. Так, Виталия Тысячная рассказала о формировании новой, общей, корпоративной культуры после слияний и поглощений. Людмила Богуш – о том, «как не нужно делать», приведя в пример негативные опыты интеграции культур из украинского бизнеса. Екатерина Гайдученко рассматривает реструктуризационные процессы, применяя теорию систем. Виктория Рубан вспоминает проект ребрендинга в МТС и то, как компания делала «адвокатами бренда» сотрудников. Ирина Маркина делится идеями проекта управления изменениями «из будущего», который в «Данон Украина» длится уже больше года и который помог компании «Данон Бразилия» из убыточного бизнеса превратиться в один из пяти самых результативных в корпорации.
За последние два года о концепции изменений говорили абсолютно все, крайне много и совершенно по-разному, но если мы сделаем резюме, осознаем: изменения – это не хорошо и не плохо, это просто закономерно. И согласимся с Эдвардсом Демингом, одним из авторов «японского экономического чуда», который некогда заметил: «Вы можете не изменяться. Выживание – дело добровольное».
Комментариев нет:
Отправить комментарий