Юлия Тупчий, учредитель и управляющий партнер «ВЕНБЕСТ – РЕКРУТИНГ», презентовала доклад на тему «Креативность в рекрутинге: следуя технологиям и потребностям клиента». Спикер, в частности, поделилась форматами, используемыми ее компанией для повышения эффективности подбора. Первый из них получил название Action Hire – это серия специально разработанных бизнес-игр. В них участвуют сразу несколько соискателей, прошедших предварительные собеседования, которые соревнуются между собой в навыках продаж и переговоров (конечно, такой формат вряд ли будет эффективен для всех профессий). За кандидатами наблюдает заказчик (руководитель отдела продаж или топ-менеджер) и тренеры. Плюс в том, что при сравнении людей «в деле» гораздо легче делать выбор, к тому же появляется шанс заметить сразу нескольких хороших специалистов. Другой проект, проведенный компанией, – Sales Job Dating: «мини-свидания» работодателей и соискателей в форме коротких собеседований.
Оживленную дискуссию о проблемах и перспективах украинского рекрутинга вызвал доклад Алены Лысак, партнера компании «Амплуа», под названием «От перестановки слагаемых сумма бюджета меняется». Участники говорили о том, как рекрутинговые компании-однодневки и непрофессиональные фрилансеры подрывают репутацию провайдеров, годами создающих свой имидж. Алена же отметила: если бы все работодатели осознавали цену ошибки при некачественном подборе, спрос на услуги неквалифицированных рекрутеров был бы гораздо ниже.
Идею позитивного подхода к управлению персоналом предложила Виктория Придатко, эксперт по вопросам HR в IT-бизнесе. Отбирать сотрудников спикер советует исходя из талантов и сильных сторон, а не просто опыта, ума и силы воли. А при управлении людьми – формулировать ожидания, четко определяя желаемый результат, а не расписывать работу по шагам. Рассуждая о стереотипе, что развивать нужно прежде всего слабые стороны подчиненных, спикер задала риторический вопрос «Зачем?». Она убеждена: лучше совершенствовать в себе и людях сильные стороны: только тогда результат может быть самым высоким.
Об одном из мощнейших инструментов в арсенале рекрутера рассказала Оксана Кондратенко, учредитель компании HR-practice, раскрывая тему разработки кейсовых заданий для проверки компетенций. Спикер акцентировала внимание на том, что при создании кейсов необходимо учитывать уровень позиции, на которую претендует кандидат, степень сложности его задач. Кроме того, эксперт напомнила: «Кейсы должны учитывать и предоставлять возможность нетривиального решения».
Ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям rabota.ua Ольга Антощак выступила с докладом «On-line рекрутинг: тенденции и перспективы», в котором была указана тенденция сегментации сайтов по трудоустройству по отраслям – для продажников, маркетологов, IT-специалистов, HR-менеджеров и пр.
Константин Ткаченко, менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга АНКОР в Украине, рассказал о практике использования корпоративных бизнес-центров (Shared Services Centers) и подбора персонала для них. В частности, эксперт рассказал о специфике массового подбора на типовые позиции, развитии персонала и эволюции взаимоотношений между работниками. Спикер привел примеры того, как корпоративные центры помогают повысить эффективность внутренних функций предприятия путем передачи им на выполнение повторяющихся однотипных операций.
Алла Коняева, соучредитель компании «Анкор СВ», провела мастер-класс «Психология процесса прямого поиска». Среди прочего эксперт рассказала, в каких случаях значимость ошибок найма возрастает: при запуске новых проектов; при радикальных изменениях и существенном обновлении бизнес-среды; в реорганизационный период; при резком усилении конкурентного давления. Основными причинами сбоев в прямом поиске Алла назвала следующие: отсутствие опыта «имплементации» психологических теорий в бизнес-процессы, переоценивание возможностей частных решений и методов; недооценка влияния личностных переменных, особенно харизмы лидера/собственника, нечувствительность к слабым сигналам опасности, неспособность принимать причины неудач, которые противоречат «Я-концепции»; накопление общей разочарованности как фона поведенческих выборов. Эксперт также отметила, что удовлетворенность сторон процессом и результатом прямого поиска возможна благодаря либо везению, либо соблюдению ряда условий: равноправного сотрудничества провайдера с клиентом; обязательной психологической и технологической подготовки всех участников проекта; мониторинга технологической чистоты процесса.
Раскрыли эксперты и темы рекрутинга в отдельных отраслях – Александр Орлов, автор книги «Как управлять программистами», поделился принципами поиска и подбора IT-специалистов, которых бизнесу не хватает перманентно. Алексей Сулимов, президент Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ), раскрыл тему подбора секьюрити, назвав основным требованием к представителям этой профессии надежность и рассказав, как ее определить. Александр Крымов, бизнес-консультант, предложил авторскую методику анализа резюме, Татьяна Скрибка, директор по персоналу ЗАО «Медиа Холдинг» – рецепты того, «Как не сойти с ума после собеседований». Валерия Казадарова, учредитель и исполнительный директор компании «Таланты для бизнеса», рассуждала о будущем RPO (recruitment process outsourcing). Елена Швец, директор по персоналу ОАО Днепрополимермаш, рассказала о том, как ее предприятие ищет персонал редких профессий. Ирина Хлопунова, HR-менеджер Coca-Cola LTD, и Наталия Зайцева, генеральный директор RTC ES, модерировали сессии решения кейсов. О последних трендах рынка труда рассказала Марина Маковий, генеральный директор HeadHunter (hh.ua). В докладе Стаса Давыдова, консультанта по организационной мотивации, шла речь о рекрутинге в социальных медиа.
Подготовили
Татьяна Вареник, Кристина Бражник
Комментариев нет:
Отправить комментарий