27 апреля 2012 г.

О гибкости и нескромности


Как понять, насколько конкурентно вознаграждение, предлагаемое работодателем сотрудникам и кандидатам? С чего начать поиски провайдера услуги ДМС для персонала и как обеспечить успех этого непростого дела? Каким опциям компенсационного пакета отдали бы предпочтение сами сотрудники украинских компаний, если бы могли выбирать? Как выстроить, а при необходимости – улучшить систему обеспечения персонала корпоративной мобильной связью? На эти и многие другие вопросы, опираясь на собственный опыт, ответят эксперты майского номера нашего журнала. Отдельно хотелось бы отметить два момента, связанных с темой данного номера.
Во-первых, это гибкость компенсационных пакетов, вернее, ее дефицит. Многочисленные исследования, проведенные консалтинговыми компаниями и порталами, указывают на то, что обычно реально предоставляемый пакет существенно отличается от того, что сотрудники хотели бы получать. В большинстве случаев персонал не может влиять на выбор опций, включенных в пакеты. Так, по данным исследования, проведенного порталом rabota.ua совместно с Издательством HRD, то, что такой выбор не предоставляется, отметили 82 % респондентов онлайн-опроса. Ясно, что работодатель – не джин из бутылки и не может исполнять все желания своих людей, но прислушаться к их гласу стоит – система Flexible Benefits дала отличные результаты многим организациям, внедрившим ее, так что на такую возможность стоит как минимум обратить свое внимание. К тому же эксперты не рекомендуют стричь всех сотрудников под одну гребенку – ведь если предоставляемые бенефиты не соответствуют потребностям и мотивам человека, эффект может быть обратным тому, чего ожидает работодатель. Очень вероятно, результаты опроса персонала вас удивят: так, в одной крупной FMCG-компании работники крайне сдержанно отреагировали на внедрение очень дорогой программы страхования жизни, но пришли в полный восторг от другой инициативы – бесплатной раздачи мороженого. Не всегда опции, которые придутся по душе людям, требуют много денег и усилий.
Второй важный момент – коммуникационный. Внутренний PR предоставляемого сотрудникам компенсационного пакета (конечно, при условии, что он действительно достоин того, чтобы о нем говорить) – слабое звено множества компаний. Не секрет, что сотрудники склонны обращать внимание только на размер оклада и обижаться на то, что им недоплачивают, а компенсационный пакет (входящие в него услуги, материальные ценности или другие опции – те же дополнительные дни отпуска) часто считают незначимым. В данном вопросе скромность не красит работодателя и чревата незаслуженным неудовольствием людей.
В завершение хотелось бы в который раз поделиться с вами, уважаемые читатели, радостью – в мае наше Издательство празднует 13-й день рождения. Спасибо, что остаетесь с нами и являетесь нашей причиной стремиться к лучшему.
С пожеланием хороших событий,
Екатерина Вербицкая,
главный редактор 

Комментариев нет:

Отправить комментарий