Казалось бы, солидная компания – не детский садик, и
нянчиться с новым сотрудником никто не должен. Взрослый человек сам отвечает за
свою успешность, следовательно, должен самостоятельно позаботиться о своем
удачном вхождении в новый коллектив – навести мосты с коллегами, найти подход к
руководителю, добыть необходимую информацию о формальных правилах и неписаных
законах… В конце концов, все когда-то начинали и примеряли на себя статус
«новичок», причем не единожды, и все-таки завоевывали авторитет – часто не
благодаря обстоятельствам, сложившимся в новой организации, а вопреки им. Но
недаром дальновидные компании не придерживаются позиции «казалось бы» и тратят
массу времени и усилий на создание специальных программ эффективной адаптации,
принимая на себя львиную долю ответственности за скорейшую ассимиляцию
пришедшего специалиста и его окружения. Эти компании понимают: в том, чтобы
помочь новому коллеге как можно быстрее интегрироваться в новую среду,
прослеживается взвешенный прагматический подход. Поскольку чем раньше человек
почувствует себя в своей тарелке, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемый от
себя уровень продуктивности. Важность первого впечатления сложно переоценить –
не секрет, как трудно бывает поменять мнение о человеке, если изначально мы
отнеслись к нему отрицательно или даже нейтрально. Нелегко поменять и мнение о
компании – недаром многие авторы в своих статьях указывают на тот факт, что на
самом деле решение о том, строить ли с работодателем длительные отношения,
новичок принимает буквально в первые дни в новом коллективе. Можно ли ожидать
высокой отдачи от человека, для себя уже решившего, что новая компания – это не
его, даже если физически он не покидает ее стен? Вряд ли…
Какие сложности, связанные с вопросами адаптации
сотрудников, возникают у компаний из различных отраслей и как они с ними
справляются? Почему так важно помнить не только о первичной, но и о вторичной,
а также т. н. реадаптации персонала? Как помочь стать «своим среди чужих»
специалисту, приехавшему на работу в Украину из-за границы? Как сделать процесс
адаптации максимально легким для молодых работников? Почему опасно пускать на
самотек адаптацию менеджеров высшего звена и как помочь топам пройти этот
непростой период? Эффективными инструментами, проверенными на собственном
опыте, делятся эксперты декабрьского выпуска журнала «Управление персоналом –
Украина».
И, конечно, позвольте поздравить вас, уважаемые друзья, с
удачным (смеем надеяться) окончанием года грядущего и наступающим 2014 годом.
Успехов вам!
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий