Каждый
конфликт зависит от личности, а его решение – от мировоззренческих взглядов
конфликтующих сторон и от того, какую цель они преследуют для его
урегулирования – доказать свою правоту, выйти победителем из завязавшегося
спора или попросту казаться сильнее. К сожалению, HR-у бывает довольно тяжело
выяснить причину споров и разногласий и, как следствие, быстро предотвратить
их. Да и, наверное, в этом нет необходимости. Главная задача – примирить
конфликтующие стороны. Но многие HR-ы согласятся, что сделать это иногда
практически невозможно, поскольку не всегда конфронтация протекает открыто.
Существует ряд и других причин, из-за которых споры перерастают в затянувшиеся
конфликты.
В итоге
производительность и эффективность труда падает, нарушается психологический
баланс, взаимоотношения в коллективе становятся достаточно напряженными,
сотрудники или враждующие отделы в лучшем случае обходят друг друга стороной, а
в худшем – демонстрируют свое негативное отношение, провоцируют коллег на
открытый конфликт и стараются всячески им навредить. И тогда возникают
извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что
делать?» Действительно, как можно разрешить данную проблему?
Мне
близка концепция Ицхака Адизеса, который говорит, что всегда есть возможность
разрешить конфликт, если смотреть на него как на изменения в организации, а не
на проблему. Именно изменения, по мнению доктора Адизеса, – тот действенный
рычаг, который направляет компанию к развитию. Ведь успех зависит не от
бизнеса, а от людей, которые в нем работают. Поэтому необходимо правильно
подобрать инструментарий для урегулирования конфликтов.
Пути
решения конфликтных ситуаций предлагают эксперты сентябрьского и октябрьского
номера журнала «Управление персоналом – Украина». Специалисты не только помогут
вам, уважаемые читатели, найти ответ на вопрос, как разрешить конфликтные
ситуации в организации, но и расскажут о причине их возникновения, а также
поделятся действенными способами их предотвращения.
Кроме
этого, наши авторы раскроют вопрос об изменениях, которые произошли на рынке
труда, о методах поиска и отбора сотрудников и новых инструментах в сфере
рекрутинга. Также эксперты проанализируют, как сократить неэффективные затраты
на подбор персонала, расскажут о поиске талантов и молодых специалистов и
поделятся другими, не менее интересными практиками.
В
завершение хотелось бы поздравить вас, уважаемые HR-менеджеры и рекрутеры, с
профессиональными праздниками. Наше Издательство желает вам карьерного развития
и покорения новых вершин.
С
пожеланием
успешных
решений,
Мирослава
Косар,
редактор,
Комментариев нет:
Отправить комментарий