Однако, как водится, всегда есть «но»...
Во-первых, существует мнение – довольно распространенное – что говорить о стратегическом планировании в области HR для украинского рынка в целом еще не время. Поскольку отечественный бизнес относительно молод. Поскольку условия на рынке трансформируются так быстро, что получается не планировать, а только «загадывать» – попытки что-то спрогнозировать при таких изменчивых условиях почти то же самое, что и гадание по кофейной гуще. И многое другое. Хотя обобщать, конечно, нельзя – опыт компаний, многие из которых – с украинскими корнями, свидетельствует об обратном.
Во-вторых, сегодня HR-стратегия по-украински представляется понятием очень и очень значимым для бизнеса, но, по правде, несколько аморфным – и его трактовка, и его понимание организациями.
В-третьих, и это не секрет, часто возникает некий парадокс, когда в формировании HR-стратегии не принимает участие HR-менеджмент компаний.
В-четвертых, многие HR-ы признаются: у них в организациях был печальный опыт, когда отдел персонала с энтузиазмом хватался за формирование, прописание и воплощение в жизнь HR-стратегии, а потом оказывалось, что это никому, кроме них самих, не нужно. А значит, усилия ничего, по сути, не стоили.
При этом разговоры об HR-стратегии как об отдельном явлении – пустой звук. Если стратегия управления персоналом не исходит из целей бизнеса, который по идее, по определению должна поддерживать, то грош ей цена. Даже когда цели HR самые амбициозные, технологии и процессы – самые передовые, а оперативные результаты деятельности функции – самые высокие. Если все это не нужно бизнесу, значит, не имеет смысла. В данном выпуске мы обращались не только к HR-практикам, но и к руководителям компаний – уверены, читатели найдут серию комментариев СЕО интересной.
Очевидно, нашим организациям еще есть над чем работать. Да и не только нашим – например, глобальное исследование Manpower Talent Shortage Survey, проведенное в первой половине 2011 г., охватывающее более 39 стран и порядка 40 000 работодателей по всему миру, показало: у четверти всех опрошенных компаний стратегия по управлению персоналом не соответствует бизнес-стратегии.
Никто не хочет очутиться в ситуации, в которую попали знакомые всем Лебедь, Щука и Рак. Но увы, если бизнес, HR-функция и сотрудники будут добиваться собственных – никак не связанных между собой – целей, возможен единственный исход: «воз и ныне там».
С пожеланием мудрых стратегий
и удачных тактик,
главный редактор
Екатерина Вербицкая,
kv@hrd.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий