Любая критика – а без нее вряд ли обходится хоть одно мероприятие, связанное с объективной оценкой чего- и кого-либо – бьет по самолюбию, которое у человека в крови (просто в разных «дозах»). И далеко не все мы готовы, даже для собственного блага, спокойно слушать о своих недостатках, поскольку хотя понимаем: никто не идеален, но в душе таим надежду, что являемся исключением из правила. В этом контексте вспоминается старый анекдот, в котором доктор, врачующий души пациентов, поздравил одного из подопечных с прогрессом в лечении. На что тот обиженно и печально воскликнул: «И это вы называете прогрессом?! Еще недавно я был Наполеоном, а сегодня никто…».
Так или почти так многие реагируют на обратную связь после оценки: «Еще вчера я был гением принятия решений (лидером от Бога, экспертом по управлению временем, мастером коммуникаций, суперкризисменеджером, Интегратором с большой буквы), а сегодня я человек, которому еще далеко до профессионального совершенства».
Работа с эмоциональной реакцией оцениваемых, т. е. участников Центров оценки и развития, на обратную связь – это только малая толика того, о чем расскажут эксперты второго в 2012 г. выпуска нашего журнала. Что объединяет понятия «Центр оценки» и «Центр развития» и чем они отличаются? Как понять, нужен ли данный инструмент вашей компании, чтобы не стать узником «HR-моды» и не предложить бизнесу решение, которое ему не нужно? Как готовить асессоров из числа внутренних сотрудников и как правильно давать фидбэк участникам ЦОиР? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах данного номера. Полагаем, опыт наших авторов – HR-менеджеров и консультантов – станет полезным уважаемым читателям. К слову, актуальность темы оценки персонала подтвердили и результаты недавнего исследования портала rabota.ua и нашего Издательства (стр. 39). (Такие опросы мы с нашими партнерами из rabota.ua в этом году будем проводить на регулярной основе – вероятно, взгляд на HR-темы самих сотрудников также окажется полезным читателям). В частности, исследование показало, что 37 % респондентов не считают, что оценка персонала в их компании проводится объективно и справедливо, 15 % полагают, что результаты оценки ни на что не влияют, 38 % думают, что практика проведения оценки полезна, но подходы к ней нуждаются в улучшении. Вместе с тем большинство респондентов отметило более положительное отношение к тому, как оценка персонала проводится в их организациях. Так что успехи есть – но и зона для развития тоже имеется.
А также наша редакция приглашает вас и ваши команды к участию в конкурсе «Коза Ностра – 2012» – предлагаем всем желающим HR-ам внести вклад в развитие бренда работодателя своей компании и рассказать о том, с какими замечательными людьми вам посчастливилось трудиться. Об условиях участия в конкурсе читайте в нашем журнале и на сайте www.hrd.com.ua.
С пожеланием высоких оценок,
Екатерина Вербицкая,
главный редактор
kv@hrd.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий