4 июля 2013 г.

Сила общения

Не секрет, что львиная доля планов, возникших в организации, навсегда остается планами, так и не превращаясь в конкретные результаты. Так, Ольга Шкуть, руководитель от­дела консалтинга, старший консультант Hay Group Ukraine, в своей статье приводит такие цифры: более 70 % превосходных идей, программ и разработок гибнут при внедрении из-за недостатка правильного информирования о них. А ключевая причина неэффективной работы персонала – в отсутствии коммуникации (по данным исследования эффективности персонала, проведенного Hay Group).
Также не секрет, что часто компании тратят ресурсы (время и деньги), покупая обучение у тренинговых провайдеров, просто потому, что в организации не налажены процессы обмена опытом и знаниями между сотрудниками/ подразделениями. В среднем, по наблюдениям экспертов, организации применяют 20 % знаний персонала – остальные 80 % не используются, а значит, бесполезны.
А сколько сделок сорвалось, сколько клиентов ушло к конкурентам, сколько «ласковых» слов легло на страницы жалобных книг только потому, что разные специалисты/отделы не сумели договориться, разделить ответственность, сработаться?..
Сколько ценных специалистов покинуло компании  из-за того, что  их руководители не сочли нужным побеседовать с ними по душам, поинтересоваться планами и ожиданиями?
И сколько нелепых, разрушительных для имиджа компании как работодателя ситуаций возникает только потому, что организация не умеет/не хочет общаться со своими людьми (например, когда о грядущих сокращениях или о предстоящем слиянии сотрудники узнают из газет)?
Выходит, компании используют лишь толику имеющихся возможностей – потому что недооценивают значение эффективных внутренних коммуникаций, не уделяют должного внимания силе коллективного разума, не знают, какие потрясающие эффекты может давать синергия.
Да и обычное человеческое «А поговорить?..» никто не отменял…
По каким законам строятся внутренние корпоративные коммуникации?
Какие проекты, инструменты, практики помогают украинским компаниям выстраивать диалог со своими людьми?
Какие каналы коммуникации между менеджментом, HR-функцией и персоналом эффективны?
Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы предложили эксперты июльского номера журнала «Управление персоналом – Украина».


Екатерина Вербицкая,
главный редактор журнала 
«Управление персоналом – Украина» 



Комментариев нет:

Отправить комментарий