4 июля 2013 г.

Кейс "А пирог-то невкусный!"

Действующие лица:

Дмитрий Павлович – генеральный директор сети супермаркетов электроники «Легкий Быт».
Наталия Ивановна – директор по персоналу сети.
Александра – проходит практику в отделе по управлению персоналом сети супермаркетов «Легкий Быт».

Погожий денек обещал хорошее настроение: глядя через окно кабинета на безоблачное небо, Наталия Ивановна пила зеленый чай и настраивалась на работу. Идиллию нарушил звонок на мобильный – на экране высветилось: «Шеф».
– Зайди! – гаркнул в трубку Дмитрий Павлович и отключился.
Настроение HR-директора улетучилось. Она заметила, что чай остыл, а из окна повеяло духотой. «Зной… Лучше бы гроза!» – раздраженно подумала Наталия и направилась к офису начальника. А переступив его порог, сразу поняла, что и это не за горами: судя по выражению лица генерального, вокруг ее головы сгущались тучи. Молча указав на стул, Дмитрий Павлович перешел к делу:
– Вчера ко мне на встречу приезжали управляющие магазинов. И у меня возник вопрос: чем занимается твой отдел? В частности, твои подчиненные, отвечающие за персонал в регионах? Почему вы не справляетесь со своими обязанностями? Скажешь, бюджет выделяют маленький? Так швыряться деньгами сейчас никто не будет. Я  спрашивал у управляющих, почему в их магазинах продолжают падать продажи. Они завели старую песню: людей не хватает, персонал увольняется, а новый найти невозможно; обучение не налажено, уровень квалификации работников соответствующий; имидж у нас не ахти, идти работать в наши магазины никто не хочет. Но сейчас речь о другом. Кто мы?
Наталия неуверенно ответила:
– Сеть супермаркетов электроники. Э-э… «Легкий Быт».
– Вот видишь? Сеть. Это  подразумевает некую совокупность. Взаимосвязанность. Тогда почему, скажи на ми­лость, в нашей сети у каждого магазина – своя свадьба? Об акциях знают только работники столичного су­пер­маркета, и то не все – а в регионах продавцы узнают о них  от покупателей. Если я издаю новый приказ, об этом никто ни сном ни духом – зря, что ли, бумагу мараю? А жалобы работников на то, что у нас самые маленькие зарплаты? С чего они решили? Платим мы на уровне с рынком, так  почему об этом никто, кроме руководства, не ведает? Продолжать?
– Нет. Задача ясна. Система внутренних коммуникаций сбоит, над ней нужно работать.
– Но сначала эту систему нужно создать. Хорошего дня, – поставив точку в беседе, шеф сосредоточился на ноутбуке.
Выйдя в коридор, поникшая Наталия Ивановна решила продолжить коммуникационную цепочку, начало которой положил генеральный директор, в лучших традициях сети – собрать в переговорке подчиненных и дать им нагоняй, еще похлеще. Выполнить эту задачу Наталии всегда удавалось с блеском – глядя на потупившихся подчиненных, она пересказала все, что ей поведал Дмитрий Павлович. И распорядилась предложить меры по улучшению ситуации, причем   всем отделам – будь то рекрутинг, обучение или кадровое делопроизводство, ведь никто конкретно за коммуникации не отвечал.
– И еще: учитывая, как плохо штат информирован обо всем, что происходит в компании, пришла пора издавать собственное корпоративное издание для сотрудников и распространять его по городам присутствия. Посчитайте, сколько это может стоить, и начнем.
Все это время Александра, проходившая летнюю практику, сидела как мышка и аккуратно записывала в блокнот умозаключения относительно происходящего, чтобы сделать отчет для университета. И хотя ее опыт работы ограничивался двумя неделями, на уровне здравого смысла Саша понимала: сделать издание для сотрудников в этой компании – все равно что украсить кремом невкусный пирог. Проблемы гораздо глубже – это очевидно исходя из того, как руководитель общается с людьми: отсутствие конкретики на фоне бесконечных упреков, неразделение ответственности за задачи, да и сама постановка задач происходила не так, как советовал автор книжки по менеджменту, которую Александра как раз читала. Взять хотя бы корпоративное издание: что конкретно делать? Ведь и видов изданий масса (электронный дайджест, газета, журнал и пр.), и функции у них могут быть разные, и тираж… Как же просчитать стоимость? К какому сроку? И кто должен это  сделать?
«Осмелюсь ли показать выводы по улучшению работы отдела Наталии Ивановне? – подумала Саша. – Осмелюсь. Только лучше уже после практики, когда получу характеристику для вуза…»
Подготовила
Екатерина Вербицкая (Маевская)

Вопросы:
1. Какие проблемы в системе внутренних коммуникаций «Легкого Быта» очевидны для Вас?
2. С каких шагов Вы посоветовали бы компании начать исправление сложившейся ситуации?
3. Пришла ли пора начинать выпуск корпоративного издания для сотрудников в сети «Легкий Быт»?
4. Каким должен быть план  действий по созданию корпоративного издания для сотрудников?
Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий