Людям свойственно впадать в крайности. А поскольку
корпоративным миром тоже управляют люди, перегибы, увы, нередки и в нем.
Конечно, бизнес – на то и бизнес, чтобы преследовать вполне очевидную цель:
зарабатывать деньги. К сожалению, многие компании помнят о цели, но забывают о
том, что (вернее, кто) помогает им
ее достичь – о своих работниках. Нечеловеческое отношение к
сотрудникам редко оказывается выгодной моделью – сиюминутная экономия средств с
помощью старого доброго «недоплатить/обмануть/недоучить» срабатывает, но в
долгосрочной перспективе ведет к убыткам – повышенным расходам на подбор
персонала, его адаптацию, постоянное латание прорех из-за в целом низкой
эффективности работы людей в организации и т. д. и т. п. Это первая крайность.
Вторая, наоборот, подразумевает перегиб в сторону интересов сотрудников – без
учета того, как те или иные инициативы, направленные на создание сладкой жизни
для персонала, влияют на способность организации генерировать прибыль. Первый
вариант встречается достаточно часто, пронизывая всю культуру определенной
организации, – вероятно, каждый без труда вспомнит несколько примеров таких
компаний (обычно их отношения с сотрудниками очевидны для клиентов и
партнеров). Второй вариант если и встречается в природе, то, скорее всего,
очень редко – по крайней мере, масштабно, по всей организации. Но носителями
данной крайности нередко выступают те, кто уверен в ценности сотрудников и
точно знает, что прежде всего их профессионализм и вовлеченность приводят
организацию к цели. Обычно это представители HR-служб.
Что делать? Решение, которое почти всегда оказывается самым
мудрым, – начать с себя. Отыскать золотую середину между интересами людей и
компании и, конечно, научиться разговаривать на единственном языке, которым
владеет бизнес, – на языке денег. Доказывать эффективность хорошего отношения к
сотрудникам и пользу заботы о них. Тогда и выровнять первый перегиб – когда за
деньгами не видно людей – будет чуточку проще.
В каких финансовых показателях деятельности организации
обязан ориентироваться HR?
Как создать и защитить бюджет проекта в области управления персоналом? С чего
начать планирование HR-бюджета
и как сделать этот процесс максимально гладким? Как эффективно работать с
персоналом при отсутствии большого бюджета на HR-инициативы? Ответы на эти и многие
другие вопросы вы найдете в августовском выпуске журнала «Управление персоналом –
Украина».
Екатерина
Вербицкая,
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий