Действующие лица:
Виктор Олегович – генеральный директор компании по производству холодильного оборудования LRK.
Андрей – финансовый директор.
Оксана – руководитель HR-отдела компании.
Виктор Олегович переступил порог главного офиса в плохом настроении. Компания LRK, которая стабильно показывала положительные результаты на протяжении десяти лет, за последние полгода начала значительно уменьшать объемы производства продукции холодильного оборудования.
Прежде компания удерживала первые места на рынке благодаря высокому качеству оборудования, которое изготовлялось на собственной производственной базе, а также профессионализму сотрудников. Руководство компании заботилось о работниках, а система их вознаграждения была хорошо разработана, поэтому эффективность персонала была высокая. Важно было еще то, что Виктор Олегович всегда советовался с топ-менеджментом перед принятием важных для компании решений. Совещание, назначенное на сегодня, не являлось исключением. Виктор Олегович пригласил линейных руководителей, чтобы обсудить грядущие изменения в компании.
***
Когда Виктор Олегович зашел в конференц-зал, Андрей и Оксана уже его ждали.
– Коллеги, у нас плохие новости, – начал генеральный директор. – В следующем месяце мы сокращаем объемы производства оборудования в связи с расторжением нескольких договоров. Поэтому, возможно, будет необходимо сократить некоторых сотрудников.
– Это достаточно серьезный поворот, – произнес Андрей. – Может, не будем сразу сокращать работников?
– Конечно, не хотелось бы. Скорее всего, что прежние результаты мы сможем вернуть, но вы сами понимаете, что для этого понадобится не день, и не два… – сказал генеральный директор.
– Виктор Олегович, – начал анализировать возникшую ситуацию Андрей. – Может, нам стоит сократить статью расходов? Думаю, на заработной плате, надбавках и компенсациях экономить не надо, а вот сократить статью расходов социального пакета – вполне реальная задача. Как считаешь, Оксана, мы можем что-то предпринять в данной ситуации?
– Думаю, выход есть. Виктор Олегович, – обратилась девушка к генеральному директору. – Может, мы с Андреем обсудим все детали сокращения расходов, а потом вам предоставим сам план и схему его внедрения в коллектив?
– Было бы замечательно. Ну что ж, тогда приступайте к выполнению. Надеюсь, что с поставленной задачей вы справитесь, – подытожил разговор Виктор Олегович.
***
Уже находясь в кабинете Андрея, коллеги продолжали обсуждать сложившуюся ситуацию. Оксана настаивала сделать это не очень ощутимо для уже работавшего персонала, активно рассказывая о системе «социального кафетерия».
– Думаешь, что бесплатными обедами заинтересуешь коллектив? – с иронией спросил финансовый директор.
Оксана улыбнулась:
– Да нет, Андрей, это не обеды для коллектива. «Социальный кафетерий» – название одной из программ системы дополнительного вознаграждения персонала. Компания предлагает сотруднику весь список льгот и поощрений, которые функционируют в организации, а он уже сам выбирает те, которые ему нравятся или подходят.
– То есть индивидуально для каждого сотрудника? – с интересом спросил Андрей.
– Да, к примеру, если у нашего менеджера Лиды из отдела продаж есть дети, то она заинтересуется путевкой для всей семьи, нежели индивидуальным путешествием по Европе. Для нас это возможность исключить те льготы, которые не ценятся сотрудниками, – с энтузиазмом рассказывала Оксана.
– Хм… Но тогда возникает вопрос – льготы для разных уровней должностей, как и раньше, остаются неодинаковыми? – уточнил финансовый директор.
– Ты правильно подметил. Все остается по-прежнему. Для каждого сотрудника существует установленная норма льгот и поощрений. Во-первых, для работника это один из стимулов профессионально развиваться, а во-вторых, тут и давно работающие сотрудники не обижены, и новые заинтересованы, – ответила девушка.
– Да… Что-то в этом есть, – задумчиво сказал Андрей. – И сократить статью расходов можно будет однозначно…
– Ну конечно, ты прав. Поэтому завтра предложим Виктору Олеговичу эту идею, – с воодушевлением закончила разговор Оксана.
Подготовила
Мирослава Косар
Вопросы:
1. Порекомендуйте алгоритм системы внедрения «социального кафетерия» в компании. Какие важные нюансы Оксане необходимо учесть?
2. Есть ли недостатки в системе «социального кафетерия» для сотрудников? Если есть, то какие?
3. Какие еще инструменты сокращения статьи расходов вы порекомендуете?
Ответы экспертов на эти и другие вопросы
Комментариев нет:
Отправить комментарий