Корпорация «Арника» –
быстроразвивающаяся FMCG-компания, занимающаяся производством и
дистрибуцией собственной продукции (продуктов питания). Организация
начала деятельность в 2007 г. с небольшого семейного производства, но на
данный момент является корпорацией, персонал которой составляет 1 000
человек. По состоянию на начало 2014 г. организация имела сеть филиалов в
12 областных центрах Украины и центральный офис, расположенный в Киеве.
Геополитические события в Украине в 2014
г. привели к потере компанией трех филиалов из-за форс-мажорных
обстоятельств. Руководству удалось перевести большинство сотрудников из
потерянных филиалов, рассредоточив их по другим. Рассматривая сокращение
количества существующих филиалов как возможность передислокации части
бизнеса в новые регионы, в 2015 г. ожидается открытие еще пяти филиалов в
других областных центрах. Кроме этого, в 2015 г. руководство
организации планирует открыть свои представительства в нескольких других
странах.
Экспансия в другие регионы и рынки
требует изменений в HR-стратегии компании. Несколько лет подряд вакансии
на позиции топ-менеджеров закрывались благодаря программе внешнего
кадрового резерва, который осуществляло агентство по подбору персонала.
Позиции линейных менеджеров закрывались только благодаря внутреннему
кадровому резерву.
В 2015 г., принимая курс на оптимизацию
бюджета, HR-отдел будет осуществлять поиск и привлечение внешних кадров
на позиции топов, среднего и линейного менеджмента самостоятельно.
Вопросы:- Как повлияет политика сохранения персонала из потерянных филиалов на финансовый результат? Какие финансовые факторы следует учитывать и какие затраты сопоставлять для обоснования целесообразности предложенной стратегии в области HR?
- Какие шаги нужно предпринять, чтобы база кандидатов внешнего кадрового резерва была актуальной, учитывая деятельность компании?
- Какие особенности при переформировании внутреннего кадрового резерва нужно учитывать для топовых позиций? Какие сложности могут возникнуть?
Ответы экспертов на эти и другие вопросы
Комментариев нет:
Отправить комментарий