31 марта 2011 г.

Битва за деньги


«Пересчитывая зарплату, понимаешь, что месяц прожит зря…», «При таком доходе работа становится хобби», «Самое смешное в нашей компании – это жалованье: на него только и можно, что жаловаться…», «Даже скрупулезный анализ моей получки не поможет обнаружить в ней деньги», – маскируя искренние обиды под юмор, демонстрируют свой протест работники.

«Если на службе вам не платят столько, сколько вы стоите на самом деле, – ваше счастье», – не остаются в долгу работодатели.

О какой еще HR-теме в народе так много говорят, спорят, шутят и печалятся?..

Есть мнение, что целиком и полностью своей зарплатой довольны только люди, у которых плохо с фантазией. Вопрос удовлетворенности наемных работников своими доходами давно перешел в категорию философских (и скорее всего, был таковым с самого появления понятия «наемный труд» в принципе). На нашем рынке – так точно.

По данным самых разных опросов, от своей зарплаты совершенно не в восторге от 50 до 70 % украинцев. А в прошлом году международный фонд WageIndicator составил рейтинг, сравнив страны по количеству недовольных своим вознаграждением граждан. Мы взяли «бронзу» – «почетное» третье место среди 22 стран мира (первые две ступеньки достались Аргентине и Чили). Кроме того, оплата труда – традиционно один из самых слабых факторов по итогам исследований вовлеченности и удовлетворенности персонала.

Анализировать глубинные причины явления бессмысленно – нужно понять, как в таких условиях работать с максимальной выгодой для участников отношений: бизнеса и сотрудников. В «денежном» выпуске журнала «Управление персоналом – Украина» эксперты рассматривают связь системы материального стимулирования и бизнес-процессов, опциональную модель оплаты труда, «золотые наручники» и «парашюты», обзоры зарплат и компенсаций, эффективные переговоры о вознаграждении между кандидатом и работодателем, гибкий соцпакет и многие другие темы.

В целом же тенденции, которые прослеживаются в области вознаграждений в Украине, указывают на следующее. Понимая, что одна только фиксированная часть оплаты труда не может отвечать потребностям бизнеса, компании уже почти не предлагают сотрудникам «жить на одну зарплату», формируя комплексные и продуманные системы вознаграждений, льгот и компенсаций.

И, конечно, успешные организации, хотя и не исповедуют принцип «художник должен быть голодным», осознают: одной только сытостью (удовлетворенностью вознаграждением) всех мотивационных задач не решить.

С пожеланием процветания,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор

kv@hrd.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий