12 января 2012 г.

Кадровый резерв

С тем, что непредвиденный уход руководителя может очень дорого стоить любому бизнесу, спорить не будет, вероятно, никто. Но просто кивнуть в знак согласия и сделать что-то, чтобы уберечься от неприятностей, – принципиально разные вещи. Возьмем, к примеру, результаты исследования Korn/Ferry International: 98 % компаний, принявших в нем участие, убеждены, что планирование преемственности CEO – это важный элемент корпоративного управления. При этом только 35 % респондентов отметили, что их компания готова к уходу руководителя с должности (неожиданному или запланированному). Что касается ситуации в нашей стране, по данным исследования Trainings Index 2011, только треть украинских организаций разрабатывает планы преемственности для сотрудников с высоким потенциалом.

В то же время, пока множество компаний еще не пришли к пониманию необходимости формировать кадровый резерв и готовить преемников на ключевые руководящие позиции, многие другие успели сделать эти шаги, и столкнулись с совершенно новыми проблемами – такими как завышенные ожидания «офицеров запаса», их демотивация при отсутствии подходящей для продвижения должности, повышение текучести среди резервистов и активный интерес к ним со стороны хедхантеров.

Первый в 2012 г. выпуск мы посвятили теме работы с кадровым резервом (кадровым активом, саксессорами, HiPo, талантами – есть много красивых названий). Лейтмотивом номера стало отрицание позиции «После нас – хоть потоп», когда речь идет о руководящих должностях. Прочесть журнал мы рекомендуем всем HR-ам, ориентированным не только на здесь и сейчас, но и на перспективу. Читатели, которые еще не задумывались о вопросе создания «скамейки запасных», смогут найти для этого веские причины и аргументы. А те, кто уже приступил к столь нужному делу или даже преуспел в нем, найдут немало полезных решений и советов от коллег о каждом из этапов развития кадрового резерва – от анализа потребности в нем до оценки эффективности системы в целом. Опытом делятся эксперты из ряда компаний, известных рынку своей дальновидностью.

Кроме того, начиная с данного номера мы предлагаем вашему вниманию две новые рубрики: «Слово первому лицу», где своими взглядами на HR и ожиданиями от этой функции будут делиться СЕО бизнесов, и «Soft skills для HR», в рамках которой эксперты дадут рекомендации о том, как овладеть навыками делегирования, обратной связи, постановки целей, принятия решений, управления конфликтами, тайм-менеджмента… Эти навыки кажутся простыми, но именно от них зависит львиная доля успеха любого руководителя и специалиста, в сфере HR – в частности.

Помните, что в финале киноленты «Унесенные ветром» произнесла Скарлетт О’Хара? «Я подумаю об этом завтра…», – говорила героиня фильма. И в делах сердечных такое решение иногда оказывается самым правильным. В бизнесе же нет: особенно если мы говорим о людях, которые составляют его ядро.


С пожеланиями быть готовыми ко всем новостям,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий