Форма и содержание
В теме Employer Branding
форма и содержание не просто взаимосвязаны – они не имеют смысла друг
без друга.
Представим, что компания преуспела с формой, но не может
похвастаться достойным содержанием. Результат? Подмеченная мудрым народом
закономерность – правду, что шило в мешке, не утаишь – становится особенно
очевидной в эпоху бума средств коммуникации. Истину о работодателе можно узнать
с помощью нескольких кликов мышкой – например, благодаря сайтам с
антирейтингами компаний или соцсетям, либо сделав пару-тройку телефонных
звонков, чтобы связаться со знакомым знакомого, который работает в нужной
организации или трудился в ней раньше, и получить инсайдерскую информацию. О
том, насколько красивые слова с официального сайта под заголовком «Работа в
компании» соответствуют действительности. Учитывая, как просто разрушить даже
профессионально составленные легенды, работодателям нет смысла пускать пыль в
глаза кандидатов. Не поможет. Если внешний блеск не соответствует сути,
философии организации, деньги на рекламные кампании и усилия на убеждение рынка
труда в том, чего нет, не принесут плодов.
Но представим и обратную ситуацию – содержание компании не
вызывает вопросов, но вот с формой не сложилось – по каким-то причинам
работодатель не информирует рынок труда о себе и своих отношениях с
сотрудниками. О его достоинствах знают только соседи по офис-центру и, конечно, персонал. Это шанс на успех –
сотрудники распространят хорошую славу о месте своей работы среди знакомых. Но,
увы, тут, скорее всего, сработает правило покупателя: о плохих товарах или
услугах расстроенный клиент расскажет 10 людям. О хороших – одному–двум. Так
что уповать на сотрудников можно – нет сомнений, это главные трансляторы
истинных ценностей работодателя. Но не следует возлагать на их плечи все – о
бренде работодателя нужно заботиться. Компаниям невыгодно скрывать «богатый
внутренний мир» – пусть правильное содержание работает на вас.
Сильный Employer Brand приносит почти неограниченное
количество преимуществ, но если упростить, получается сухой остаток: компании с
эффективным брендом работодателя проще находить, привлекать, нанимать и
удерживать сотрудников. Это сокращает расходы организации по многим статьям и
дает полезные нематериальные бонусы – так что брендинг работодателя стоит того,
чтобы им заниматься. С чего начать, если до сих пор данный вопрос не был
актуален в вашей компании? Прочтите ноябрьский номер журнала «Управление
персоналом – Украина», в нем есть масса полезного для вас. А если вы
профессионал в деле управления брендом работодателя? Все равно обязательно
прочтите – уверены, вы почерпнете много интересного: своим опытом поделились
HR-эксперты и, учитывая специфику темы, специалисты в области маркетинга.
Екатерина
Вербицкая,
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию
Комментариев нет:
Отправить комментарий