7 февраля 2013 г.

Обратная связь триумфатору


Когда мы слышим афоризм «Memento mori», большинство, скорее всего, вспоминает незабвенный фильм «Кавказская пленница» и шутливое «Моментально в море», произнесенное его героями.
На самом же деле это выражение, которое стало крылатым, произошло из Древнего Рима. В частности, такие слова адресовались полководцам, которые одерживали великие победы и удостаивались чести триумфального шествия – что считалось высочайшей наградой военачальников империи. При этом за спиной триумфатора обязательно находился слуга, обязанностью которого было напоминание о том, что, несмотря на нынешнюю славу, он остается смертным. Иногда частью триумфального шествия становились также песни, в которых потешались над недостатками победителя. 
Каждый триумфатор нуждается в том, чтобы ему напоминали: признание не длится вечно, лавровые венки увядают, награды покрываются пылью, успех забывается, если его не подтверждать. Если триумф не сопровождается напоминанием об этом, победа может и не повториться. И касается это не только полководцев, времена которых канули в Лету, но и лидеров современных организаций. Примем во внимание, что украинские топ-менеджеры – одни из самых молодых в мире (их средний возраст примерно на 15–17 лет ниже, чем на западе), что нередко подразумевает не только больше энергии и идей, но и больше неоправданных амбиций… На сложности с предоставлением обратной связи руководителям высшего звена указывает большинство экспертов. Проблема есть по многим причинам – часто только из-за того, что сотрудники не могут набраться смелости, чтобы дать объективную оценку топ-менеджера. И, учитывая, что культуру обратной связи «без последствий» удается выстроить далеко не всем компаниям, правильно делают. Опытом решения этой и других трудностей, которые связаны с работой с управленцами высшего звена, делятся эксперты второго выпуска журнала «Управление персоналом – Украина». Авторы рассказывают о нюансах и трудностях взаимодействия HR и топ-менеджмента, проектов Executive Search, оценки, обучения и развития топов, расставания с представителями топ-команды – по их собственному желанию и по инициативе работодателя, формирования преемственности и о многом другом.
Уважаемые читатели, также в данном номере вы можете найти первый выпуск нашей новой рубрики, в рамках которой специалисты компании «Амплуа» будут предоставлять данные своих исследований в той области HR, которой посвящен определенный номер нашего издания. 

Екатерина Вербицкая,
главный редактор журнала 
«Управление персоналом – Украина» 



Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию

Комментариев нет:

Отправить комментарий