11 апреля 2013 г.

Сложный опыт, бесценный опыт


Все процессы, связанные с управлением персоналом в производственных компаниях, имеют специфические сложности. Взять хотя бы рекрутинг – компетентных рабочих, специалистов и менеджеров для некоторых видов производственной деятельности на нынешнем украинском рынке труда днем с огнем не сыщешь, в частности – из-за повышенной концентрации выпускников юридических, экономических, психологических и прочих факультетов и кадрового голода в отраслях, связанных с производством материальным. Нередко квалифицированного специалиста, к примеру, технолога, найти  сложнее, чем эффективного руководителя для этого же производства. Касательно подбора рядового персонала, часто о схеме работы рекрутера, часть которой  можно оптимизировать и выполнить онлайн, речь не идет: чтобы встретиться, скажем, с агрономом, необходимо ехать в поле –  вовсе не фигурально. Система профобучения на государственном уровне, увы, не сохранилась – эту миссию бизнес берет на себя, но и он не всегда уделяет должное внимание и инвестирует достаточно средств в обучение людей, занятых в производстве. Внедрение  систем управления качеством (кайдзен, шесть сигм и т. д.) осилили многие предприятия, но немало потерпели  крах, сломав зубы о культуру, меняющуюся с громким скрипом. Не говоря уже о работе с профсоюзами, требованиях к охране труда, технике безопасности и прочих вопросах, особенно актуальных для производственных бизнесов.
Тем не менее не раз на страницах журнала HR-ы, работавшие на производстве, утверждали, что этот опыт – сложный, но бесценный. О многих решениях, позволяющих производственным компаниям эффективно работать со своими людьми, читайте в данном выпуске.
Так, Ирина Старостина, HR-директор Nestle в Украине, в интервью рассказала: «Для HR-а работа на фабрике интересна тем, что отклик на любую инициативу или проект происходит очень быстро» (см. № 2, 2013). Чтобы добиться успеха в том или ином HR-начинании, часто достаточно обратитьвнимание на ресурс самой компании. Вспомним, к примеру, опыт ДТЭК в развитии института внутренних тренеров. Александр Кучеренко, директор по управлению персоналом ДТЭК, в интервью нашему журналу отмечал, что у внутренних тренеров «есть безусловное преимущество, которого никогда не получит тренер извне – эти люди воспринимаются коллективами как «свои», говорят коллегам о том, во что действительно верят» (см. № 9, 2011). А еще, чтобы получить результат, иногда достаточно изменить привычный подход – например, интересен опыт в управлении культурой безопасности Danone (см. № 11, 2012). О многих других решениях, позволяющих производственным компаниям эффективно работать со своими людьми, читайте в выпуске, который держите в руках.
Екатерина Вербицкая,
главный редактор журнала 
«Управление персоналом – Украина» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий