Мы живем в мире, где постоянное обучение – это уже не
преимущество, а банальное средство выживания. В таких условиях умение получать
удовольствие от познания нового дорогого
стоит. Но многие ли из нас от души радуются перспективе чему-нибудь учиться? Не
результату, а именно самому процессу с его пробами и ошибками, статусом
«профан» и бесконечными повторениями нового, которое когда-нибудь станет
привычным, но сил, чтобы дождаться этого «когда-нибудь», хватит далеко не всем.
Хочет ли юный художник годами портить холсты, прежде чем снискать славу?
Музыкант – стирать пальцы, учась игре на гитаре, чтобы приблизиться к
мастерству виртуозов? Стажер большой корпорации – быть никому не известным
«новеньким», прежде чем войти в рейтинги лучших управленцев? Спортсмен –
изматывать себя тренировками, дабы взойти на пьедестал и надеть на шею золотую
медаль? Великий боксер Мухаммед Али – человек, который о целеустремленности и
воле к победе знает если не все, то почти все, и тот признавался: «Я ненавидел
каждую минуту тренировок, но я сказал себе: “Не сдавайся. Потерпи немного
сейчас и живи всю остальную жизнь как чемпион”». Многие предпочли бы не долго и
терпеливо учиться, а сразу уметь. Но мечтать не вредно. Чтобы дождаться
«легкого боя», нужно, как завещал Суворов, выдержать «тяжелое ученье».
Способность сотрудников перманентно совершенствовать свои
знания, умения, навыки, развивать компетенции, признавать, что «Самый умный» –
это название телепередачи, и применить его к обычному человеку можно разве что
с долей лукавства, поскольку каждому еще есть куда расти и чему учиться, все
это – благодатная почва, которая делает возможным эффективное внутреннее
обучение в компании. Дело организации – создать для этого необходимые условия.
Почему работодатели приходят к выводу, что для повышения
качества внутреннего обучения необходима
некая централизация управления знаниями – в частности, учебные центры,
корпоративные университеты и академии? Какие инструменты обучения своих людей
используют организации? Как компании расставляют акценты в развитии руководителей?
Что делает систему обучения персонала в бизнесе эффективной, а что – наоборот?
Свои ответы на эти вопросы предлагают эксперты первого в новом году выпуска
журнала «Управление персоналом – Украина».
Редакция желает вам, уважаемые читатели, успешного года –
пусть в ваши компании приходят люди, которые способны не сдаваться ради
результата.
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий