30 марта 2010 г.

Цель как причина и следствие


Ноу-хау всегда давали повод для подмены понятий. Такая «тонкая материя» как коучинг не стала исключением.

Это сравнительно новая для нашей страны область профессиональной деятельности. Вероятно, именно поэтому немало предприимчивых консультантов превращают коучинг в «хамелеона», «оттенки» которого можно адаптировать к среде, текущему спросу аудитории и собственным навыкам. На украинском рынке «маску» коучинга нередко «одевают» различным видам бизнес-консультирования, менеджмента, тренингов и даже психотерапии. При этом популярность коучинга растет – само слово перестает быть неологизмом. Да и поиск путей выживания бизнеса в условиях «экономического удушья» обуславливает повышенный интерес владельцев компаний к прогрессивным методам «подталкивания» к целям топ-менеджеров и ключевых сотрудников, нередко приводя их к бизнес-коучам. Формируется присущий всему развивающемуся парадокс: слава коучинга бежит впереди адекватного понимания оного. Полагаю, что и многие HR-ы, по долгу службы интересуясь вопросами коучинга, не раз сталкивались с путаницей в данной вопросе.

Уверена: эксперты первого в 2010 г. выпуска нашего журнала внесут ясность в тему коучинга в целом и его бытности в системах управления персоналом в частности. Авторы расскажут о видах и формах коучинга, его философии, принципах и влиянии на бизнес-результаты. Кроме того, редакция обратилась к представителям школ коучинга, доступных в Украине, с целью узнать об их программах, условиях и возможностях для учеников (с. 44). Таким образом, мы постарались подать целостную картину вопроса, сделав акценты на тех аспектах, которые особенно интересны в контексте HR.

«Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам», – сказал в свое время Вольтер. Имея ввиду отнюдь не тему нашего номера, великий философ и не предполагал, как близок был к определению одного из основных критериев профессионализма коуча. Эта мысль так или иначе звучит в статьях экспертов, подготовивших статьи.

Другой лейтмотив материалов январского номера: коучинг – это взаимодействие коуча и клиента, «конечная станция» которого – достижение цели последнего. Именно цель и только цель – причина и следствие коучинга. Эту мысль можно прокомментировать словами другого – не менее известного деятеля – Оноре де Бальзака: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти». Без сомнений. А вот прибегать ли к помощи коуча – это, разумеется, выбор отдельно взятой компании, вопрос ее HR-стратегии, потребностей и ресурсов.

Желаем вам, дорогие читатели, достойных целей и ценных помощников. Тогда и достижение вершин будет не за горами, а за спиной, открывая все новые горизонты.


Главный редактор,

Екатерина Вербицкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий