Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от
ветра, а ветряную мельницу.
Стивен Кинг
Удивительно правильный подход. Но, увы, столь мудрым
отношением к изменениям может похвастаться далеко не каждый…
Да, философским размышлениям вслух о переменах, о том, как
они важны и нужны, при особом настроении предаются многие – в корпоративном
мире в частности. Но когда доходит до дела, в важности и нужности новшеств
уверено уже гораздо меньшее количество людей. Конечно, если речь идет о простых
и очевидно приятных вещах типа повышения зарплаты, установки кофейного автомата
в офисе, ротации в другую страну босса, который никогда не нравился, или
увольнения коллеги, вечно доставлявшего проблемы, тут не до протестов – ведь
все само по себе сложилось максимально удачно. А вот если завтра в офисе
появится новый начальник, от которого неизвестно, чего ожидать, но слухи ходят
разные… Со следующего года компания переходит на новую систему оплаты труда –
по словам менеджмента, более прозрачную и удобную, но мало ли, что там,
наверху, говорят… Через месяц будет проведена первая за время существования
организации оценка персонала… Компания объявила об объединении с другой
организацией… Грядут сокращения и совершенно неясно, кого они коснутся…
Руководитель предложил повышение, а тебе и так хорошо… HR привел новичка и попросил быть его
наставником, и кто знает, сколько времени это займет… В такие вот жизненные
ситуации, несущие большие и маленькие перемены, сотрудники компаний попадают
каждый день. И тут не до высоких материй: люди не всегда реагируют на изменения
по-философски, если они касаются дел житейских и если сотрудники не понимают,
как именно эти преобразования отразятся на их бытии. Домыслы, молчаливый
протест и горячие споры, конфликты – это только некоторые последствия, с
которыми организация может столкнуться, если отнесется к управлению изменениями
без должного внимания и ответственности.
HR-ам
в управлении организационными изменениями досталась далеко не последняя роль.
И, конечно, рассчитывать на то, что будет легко, не приходится: мало того, что
справиться с изменениями непросто по определению, HR-менеджер должен сделать это
оперативно (чтобы осталось больше времени на конструктивную подготовку к работе
с сотрудниками) и незаметно (чтобы не напугать людей – ведь если даже HR боится того, что будет,
что говорить об остальных?). Как HR может помочь своей компании встретить перемены и
построить-таки «ветряную мельницу»? Смеем надеяться, уважаемые читатели, многие
полезные советы по управлению организационными изменениями вы найдете на
страницах октябрьского выпуска журнала «Управление персоналом – Украина».
Екатерина
Вербицкая,
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий