1 октября 2013 г.

Дела житейские


Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.
Стивен Кинг
Удивительно правильный подход. Но, увы, столь мудрым отношением к изменениям может похвастаться далеко не каждый…
Да, философским размышлениям вслух о переменах, о том, как они важны и нужны, при особом настроении предаются многие – в корпоративном мире в частности. Но когда доходит до дела, в важности и нужности новшеств уверено уже гораздо меньшее количество людей. Конечно, если речь идет о простых и очевидно приятных вещах типа повышения зарплаты, установки кофейного автомата в офисе, ротации в другую страну босса, который никогда не нравился, или увольнения коллеги, вечно доставлявшего проблемы, тут не до протестов – ведь все само по себе сложилось максимально удачно. А вот если завтра в офисе появится новый начальник, от которого неизвестно, чего ожидать, но слухи ходят разные… Со следующего года компания переходит на новую систему оплаты труда – по словам менеджмента, более прозрачную и удобную, но мало ли, что там, наверху, говорят… Через месяц будет проведена первая за вре­мя существования организации оценка персонала… Компания объявила об объединении с другой организацией… Грядут сокращения и совершенно неясно, кого они коснутся… Руководитель предложил повышение, а тебе и так хорошо… HR привел новичка и попросил быть его наставником, и кто знает, сколько времени это займет… В такие вот жизненные ситуации, несущие большие и маленькие перемены, сотрудники компаний попадают каждый день. И тут не до высоких материй: люди не всегда реагируют на изменения по-философски, если они касаются дел житейских и если сотрудники не понимают, как именно эти преобразования отразятся на их бытии. Домыслы, молчаливый протест и горячие споры, конфликты – это только некоторые последствия, с которыми организация может столкнуться, если отнесется к управлению изменениями без должного внимания и ответственности.
HR-ам в управлении организационными изменениями досталась далеко не последняя роль. И, конечно, рассчитывать на то, что будет легко, не приходится: мало того, что справиться с изменениями непросто по определению, HR-менеджер должен сделать это оперативно (чтобы осталось больше времени на конструктивную подготовку к работе с сотрудниками) и незаметно (чтобы не напугать людей – ведь если даже HR боится того, что будет, что говорить об остальных?). Как HR может помочь своей компании встретить перемены и построить-таки «ветряную мельницу»? Смеем надеяться, уважаемые читатели, многие полезные советы по управлению организационными изменениями вы найдете на страницах октябрьского выпуска журнала «Управление персоналом – Украина».

Екатерина Вербицкая,
главный редактор журнала 
«Управление персоналом – Украина» 


Комментариев нет:

Отправить комментарий