Провести оценку персонала в компании не всегда бывает
просто. Вернее, почти никогда не бывает. И не только потому, что этот процесс
весьма трудоемкий и сложный по определению, ведь требует тщательной подготовки,
учета сотен мелочей, вовлечения множества людей из всех уровней управления и
функций, времени, денег... Но и потому, что людям свойственно избегать оценок,
если они не уверены в положительном для себя результате. В школе, да и,
собственно, в более взрослом учебном заведении, все просто: ответил правильно –
садись, молодец, «отлично», неправильно – плохо, учимся дальше. Если же речь
идет о работе в организации – в сложной системе, где порой почти невозможно
проследить, например, вклад определенного сотрудника в общий результат, понять,
кто несет ответственность за невыполнение обещаний клиентам, поставить
измеримые цели и проконтролировать их выполнение, вопросов становится намного
больше, чем ответов. И такое количество опасений, подозрений, плохих ожиданий
сотрудников, как при оценке, компания переживает нечасто.
Но предположим, что работники знают: предстоящая процедура
оценки персонала, которую анонсируют представители HR-службы и о которой напоминают непосредственные
руководители, направлена не на то, чтобы оправдать какие-либо непопулярные
меры, нацеленные против сотрудников (увольнение, понижение в должности,
урезание зарплат). Представим, что люди уверены – оценка поможет им осознать
свои сильные и не самые сильные стороны, динамику развития и достижения поставленных
компанией целей, исправить недочеты, наладить диалог с руководителем, более
четко увидеть свое будущее в организации, получить дополнительный инструмент
управления своей карьерой и вознаграждением… Если сотрудники будут понимать все
это, владеть достаточным количеством информации, иметь возможность честно
спросить о том, что волнует, у начальника или HR-а, перерастет ли обычное волнение,
которое испытывает человек перед любой оценкой со стороны, в страх и недоверие?
Вряд ли. Но, безусловно, такое положение вещей само по себе не сложится.
Культуру положительного отношения к системе оценки важно целенаправленно
формировать – и одного только времени, которое обычно все расставляет по своим
местам и превращает в привычку, в данном случае недостаточно.
Эксперты нового выпуска журнала помогут читателям сделать
процессы оценки персонала в своей компании эффективными. Практики оценки
исполнения и оценки потенциала сотрудников, объективная оценка талантов,
применение метода «360 градусов», проведение первой в истории компании оценки
персонала, оценка молодых специалистов и топ-менеджеров – это лишь часть вопросов,
которые рассмотрели авторы.
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»
Комментариев нет:
Отправить комментарий