Алиса
удивилась.
– У нас, –
сказала она, – больше одной пятницы разом не бывает!
– Какое
убожество! – фыркнула Черная Королева.
– Ну а у
нас бывает шесть, семь пятниц на неделе!
Льюис
Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
Военные
действия на востоке страны, мобилизация родных и сотрудников, цейтнот, а для
многих – работа в удаленном режиме и построение новых антикризисных проектов
для компании – это минимальный и уже привычный перечень событий, которые прочно
вошли в нашу жизнь. Каждый профессиональный HR, переживающий за свою
организацию и сотрудников, будет пытаться минимизировать влияние разнообразных
негативных факторов, которых, как внутри бизнеса, так и за его переделами
достаточно много.
Они
влияют прямо не только на результат выполненных задач, но и на сам процесс, а
кроме того – на физиологическое состояние сотрудников и психологическую
атмосферу в коллективе. Некоторые из них возникают вследствие комплекса
неправильно принятых решений, какие-то – ввиду форс-мажорных обстоятельств, а
некоторые – из-за других, индивидуальных причин. И профессия HR-а как
менеджера, отвечающего за человеческий ресурс в компании, в период
экономической нестабильности становится как никогда важной.
В
сложное время HR-у в первую очередь нужно избежать всевозможных негативно
влияющих процессов на деятельность сотрудников, а также повысить эффективность
их работы. Для этого необходимо искать нестандартные решения. Но всегда ли
можно их найти, если работники находятся в состоянии постоянного стресса?
Насколько эффективно они могут выполнять профессиональные задачи, находясь в
состоянии хронической усталости или эмоционального напряжения? Да и сам HR
– тоже живой человек, и ему не чуждо
чувство усталости или стресса.
Конечно,
нельзя сгущать краски, все на самом деле не так плохо. Выход есть из любой
ситуации, даже самой пиковой и критической. Главное, как говорит Рената Чучмай
– героиня нашей постоянной рубрики «HR-карьера», необходимо «…остановиться,
осознать происходящее. Понять, что именно нужно сделать, и немедленно выполнить
это. Тогда цейтнот исчезнет вместе со стрессом». Осознав происходящее, мы
сможем менять его, добавлять ярких красок даже в самый сложный период. И
создавать «по пять, по шесть пятниц на неделе», каждую из них делая уникальной, насыщенной и полезной.
Авторы
февральского номера журнала «Управление персоналом – Украина» постарались
предоставить вам, уважаемые читатели, максимально разностороннюю информацию об
управлении стрессовыми ситуациями в компании. Эксперты проанализировали природу
стресса, его причины и проявления, к чему может привести нарушение баланса
работы и личной жизни. Кроме того, предоставили классические методы борьбы со
стрессом – как для сотрудников, так и для самого HR-а. Стоит отметить, что в
связи с военными действиями возникает много юридических и кадровых вопросов о
мобилизации сотрудников. Именно поэтому наша редакция, стремясь быть
максимально полезной для вас, подготовила новую рубрику «Трудовое
законодательство». В ней вы найдете ответы не только на вопросы о мобилизации,
но и другую актуальную информацию для HR-ов в сфере законодательных актов для
регулирования трудовых отношений с сотрудниками.
С пожеланием
всегда находить выход
из сложной ситуации,
Мирослава Косар,
редактор,
Комментариев нет:
Отправить комментарий