10 февраля 2015 г.

Осознать происходящее



Алиса удивилась.
– У нас, – сказала она, – больше одной пятницы разом не бывает!
– Какое убожество! – фыркнула Черная Королева.
– Ну а у нас бывает шесть, семь пятниц на неделе!
Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Военные действия на востоке страны, мобилизация родных и сотрудников, цейтнот, а для многих – работа в удаленном режиме и построение новых антикризисных проектов для компании – это минимальный и уже привычный перечень событий, которые прочно вошли в нашу жизнь. Каждый профессиональный HR, переживающий за свою организацию и сотрудников, будет пытаться минимизировать влияние разнообразных негативных факторов, которых, как внутри бизнеса, так и за его переделами достаточно много.
Они влияют прямо не только на результат выполненных задач, но и на сам процесс, а кроме того – на физиологическое состояние сотрудников и психологическую атмосферу в коллективе. Некоторые из них возникают вследствие комплекса неправильно принятых решений, какие-то – ввиду форс-мажорных обстоятельств, а некоторые – из-за других, индивидуальных причин. И профессия HR-а как менеджера, отвечающего за человеческий ресурс в компании, в период экономической нестабильности становится как никогда важной.
В сложное время HR-у в первую очередь нужно избежать всевозможных негативно влияющих процессов на деятельность сот­рудников, а также повысить эффективность их работы. Для этого необходимо искать нестандартные решения. Но всегда ли можно их найти, если работники находятся в состоянии постоянного стресса? Насколько эффективно они могут выполнять профессиональные задачи, находясь в состоянии хронической усталости или эмоционального напряжения? Да и сам HR –  тоже живой человек, и ему не чуждо чувство усталости или стресса.
Конечно, нельзя сгущать краски, все на самом деле не так плохо. Выход есть из любой ситуации, даже самой пиковой и критической. Главное, как говорит Рената Чучмай – героиня нашей постоянной рубрики «HR-карьера», необходимо «…остановиться, осознать происходящее. Понять, что именно нужно сделать, и немедленно выполнить это. Тог­да цейтнот исчезнет вместе со стрессом». Осознав происходящее, мы сможем менять его, добавлять ярких красок даже в самый сложный период. И создавать «по пять, по шесть пятниц на неделе», каждую из них делая  уникальной, насыщенной и полезной.
Авторы февральского номера журнала «Управление персоналом – Украина» постарались предоставить вам, уважаемые читатели, максимально разностороннюю информацию об управлении стрессовыми ситуациями в компании. Эксперты проанализировали природу стресса, его причины и проявления, к чему может привести нарушение баланса работы и личной жизни. Кроме того, предоставили классические методы борьбы со стрессом – как для сотрудников, так и для самого HR-а. Стоит отметить, что в связи с военными действиями возникает много юридических и кадровых вопросов о мобилизации сотрудников. Именно поэтому наша редакция, стремясь быть максимально полезной для вас, подготовила новую рубрику «Трудовое законодательство». В ней вы найдете ответы не только на вопросы о мобилизации, но и другую актуальную информацию для HR-ов в сфере законодательных актов для регулирования трудовых отношений с сотрудниками.

С пожеланием
всегда находить выход
из сложной ситуации,
Мирослава Косар,
редактор,



Комментариев нет:

Отправить комментарий