Сколько раз мы замечали, что стремление угнаться за капризной модой заставляет людей к приобретению вещей, которые им совершенно не идут? И сколько HR-ов, из благих намерений, стараясь держать нос по ветру, лоббировали в компаниях применение дорогих и затратных по времени инструментов управления персоналом, просто потому, что они «в тренде»? О них говорят коллеги на конференциях/форумах/клубах, или давно используют конкуренты, либо же они помогли добиться успехов «соседнему» бизнесу. Особенно если финансы, выделенные на новую HR-инициативу, – далеко не последние в организации. Красиво жить не запретишь. Но писк моды, к сожалению, имеет способность заглушать здравый смысл.
Многогранный и ресурсоемкий проект по разработке и внедрению модели компетенций, если не обоснован необходимостью, а продиктован модой на рынке, не имеет ничего общего с эффективностью, а потому является обыкновенной «фишкой». Нам известны неловкие ситуации, когда функция HR задавала себе вопрос «Зачем?» уже после того, как процесс разработки начался. И хорошо, если отделу, не получив ответа на него, хватало мудрости отказаться от проекта или отложить его. А ведь порой мы готовы «домучивать» непродуктивные начинания просто из вредности или упрямства, не желая признать свою недальновидность. Именно в таких ситуациях особенно актуальна мысль, озвучиваемая многими уважаемыми HR-практиками: иногда, если система работает хорошо, в нее лучше не вмешиваться. Не нужно украшать «рюшками» и «завитушками» процессы, которые отлично функционируют на традиционных основах. Главное, чтобы костюмчик сидел. А область HR – благодатная почва для конфликта лучшего с хорошим.
Может сложиться впечатление, что все вышеизложенное – отрицание модного и прогрессивного. Да – если мы говорим о привычке добавлять лишнего лоска и блеска во все, что можно. И нет, если речь об умении, которое никогда не выйдет из моды – принимать продуктивные решения, которые учитывают и финансовые последствия ноу-хау, и перспективы его влияния на сотрудников.
Эксперты июльского номера журнала «Управление персоналом – Украина» утверждают: модель компетенций – удобный, универсальный, гибкий инструмент повышения эффективности HR-системы и всех ее элементов. Но только в случае, если она к лицу бизнесу – создается вовремя, с учетом инвестиций и результатов, и, конечно, с соблюдением эффекта синергии. Авторы подробно и практично рассказывают о том, как определить целесообразность внедрения модели компетенций, о шагах, которые предстоит сделать, и рисках, которые следует учесть, предлагая истории реальных проектов и кейсы.
Кроме того, уважаемые читатели, редакция приглашает вас и ваших сотрудников к участию в конкурсе от издательства – «Коза Ностра» (подробности – в журнале и на сайте www.hrd.com.ua). Его победители завоюют ценные призы от партнеров и организатора, а ваша компания сделает еще один шаг на пути формирования имиджа работодателя. Коллектив HRD искренне надеется, что благодаря идеям и творчеству ваших коллег рынок убедится: команда – это конкурентное преимущество бизнеса.
С пожеланиями удачных находок,
Екатерина Вербицкая,
главный редактор,
kv@hrd.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий