В то же время другие каналы, которые более активно используются в Украине, – например, Интранет, корпоративные издания, почту, ICQ, Skype и пр. – респонденты считают менее действенными. Итог: 51 % опрошенных отметили, что не считают системы информирования и коммуникаций своих компаний хорошими; 43 % – находят их таковыми.
Итак, грамотно управлять процессами корпоративного общения способны далеко не все. Казалось бы, детская забава «испорченный телефон» во взрослом мире бизнеса должна забыться, однако многие организации продолжают в нее играть – по разным причинам: начиная от отсутствия элементарных навыков межличностного общения у сотрудников и заканчивая неумением/нежеланием выстраивать грамотные системы корпоративных коммуникаций. Согласно некоторым исследованиям, коммуникации типа «сверху вниз» во многих компаниях являются весьма неэффективными: когда информация высшего руководства каскадируется, до последнего звена – исполнителей задач – доходит только 20–25 % неискаженных данных. С коммуникациями типа «снизу вверх» дела еще сквернее: до руководителей бизнесов нередко доходит только 10 % информации от персонала.
Как HR-департаменты, которые все активнее привлекаются к управлению внутренними коммуникациями, могут улучшить столь неутешительные показатели в своих компаниях? Ответы на многие вопросы вы найдете на страницах февральского выпуска нашего журнала. О коммуникационных картах, корпоративных изданиях, тонкостях оценки и развития коммуникативной компетентности и многом другом расскажут эксперты.
С пожеланием гармоничного общения,
Екатерина Вербицкая,
главный редактор
Комментариев нет:
Отправить комментарий