Тема весенних посиделок в Адам Смит кафе – «Цифры в маркетинге: обмен опытом» - была сформулирована по всем правилам модерной драмы, то есть абсолютно не ассоциировалась с происходящим в зале. Врочем, если принять за аксиому, что цифры в маркетинге – это прежде всего шоу…С этим почти готова согласиться. Заявленная цель - обмен опытом - два часа нервно курила в углу: аудитория увлеченно следила за перфомансом, который развернули «адвантеры». Судите сами - Андрей Длигач оживленно повествует о «конфликте интересов» то ли в колбасном цеху, то ли в мясокомбинате, ему в этом помогают коллеги Сергей Дидковский, Павел Дитюк и Вадим Савельев. Обрисуйте реалистичную ситуацию, приправьте ее нетривиальным юмором и добавьте к этому личное обаяние – и вам уже «рукоплещет восхищенный зал»…
Происходящее вполне тянуло на итальянскую оперу
Гости посиделок не уступали спикерам в красноречии – представитель каждой из «команд спасения» колбасной компании (во всех смыслах) ярко и нестандартно обосновывал свою точку зрения, приводил примеры из своего опыта, — защищал честь мундира маркетолога как мог. В итоге аплодисменты срывали не только участники команды Advanter Group, но и большинство героев из зала – так что персональный PR-хеппенинг получился почти у всех))
К слову, к единому ответу на поистине гамлетовский вопрос маркетолога: «Так кто же я и моя функция в системе управления?» аудитория так и не пришла. Когда оживление начало стихать, и гости – расходиться, меня в реальность вернула реплика собеседницы: «Я в маркетинг-кафе не первый раз. Вопросы об ответственности маркетинг-директора за результаты компании, о прибыльности и убыточности этой должности, - не уходят, а зависают до следующего собрания».
А может, и не нужно задумываться над ответами на эти вопросы? Пока не меркнет свет бизнеса, в котором ты работаешь, - шоу должно продолжаться.
Подготовила: Светлана Фалева
Странная статья. И увлекательная и стёбная. Сразу видно - написана не технарём, а гуманитарием (читай: не маркетологом, а пиарщиком). То ли ода мастерству ведения маркетингового тренинга, то ли непонимание связи цифр в маркетинге и места маркетинга в бизнесе. Может автор была не с начала мероприятия и ухватила только кульминацию и концовку маркетинговой пьесы, не увидев завязки. А вначале было обсуждение использования маркетинговых показателей, с которыми маркетологи имеют дело каждый день. И переход - остальное руководоство компании (финансовый директор, генеральный директор, акционеры, коммерческий директор, руководитель производства) оперируют совсем другими цифрами. Понять проблему различия цифр, которыми выражаются интересы в бизнесе, - значит найти решение этой проблемы.
ОтветитьУдалитьПо-моему, Андрею Длигачу и команде Advanter Group удалось удачно реализовать постановку вопроса "посиделок" и вовлечь аудиторию в обмен опытом по этому вопросу. И сделали они это при помощи ролевой игры - взглядов на бизнес с позиций всех его ключевых участников. И сделали это красочно и сочно - и этот самый сок Вы так красиво описали в статье. За что огромное Вам спасибо, Светлана!
И Вам спасибо - прежде всего за внимание к блогу нашего издательства)) Автор сего опуса был на "посиделках" с самого начала - но заведомо, я подчеркивала, как "наблюдающий за наблюдающим". Ребят из Advanter Group знаю не только по деятельности в МИМе и помню их лучшие времена, правда, в более широком составе...Идея кейса, не спорю, красочная - но, к сожалению, не принадлежит лично Андрею, при всем моем к нему уважении. Впрочем, главное, что зрители-маркетологи получили и пользу, и удовольствие))
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо - очень тронут! Надеюсь, все было действительно так хорошо, как Вы написали.
ОтветитьУдалитьХотел только два комментария дать по Вашему комментарию.
1. Advanter Group сейчас пребывает в самом широком своем составе за всю свою 15-ти летнюю историю. Более того, многие из консультантов возвращаются в Advanter спустя годы свободного плавания. :)
2. Идея кейса принадлежит мне. Хотя сама ситуация - это обобщение того, что все мы видим чуть ли не ежедневно.
С уважением и признательностью,
Андрей Длигач