21 мая 2010 г.

Женитьба маркетолога или PR-щик на чужой свадьбе

18 мая 2010 года маркетинг-кафе в МИМ-Киев вновь собирало на «посиделки для своих». Оказаться в этих рядах приятно - ведь быть «своим» в маркетинге сегодня не только желательно, а просто необходимо. Мои же ощущения как журналиста и консультанта по PR-у можно было сравнить разве что с чувствами «наблюдающего за наблюдающим». В ролях объекта для наблюдения – команда Advanter Group и другие, лучшие представители мира маркетинга, разыгрывающие для себя и своих коллег сценки в стиле happening. Show started.

Тема весенних посиделок в Адам Смит кафе – «Цифры в маркетинге: обмен опытом» - была сформулирована по всем правилам модерной драмы, то есть абсолютно не ассоциировалась с происходящим в зале. Врочем, если принять за аксиому, что цифры в маркетинге – это прежде всего шоу…С этим почти готова согласиться. Заявленная цель - обмен опытом - два часа нервно курила в углу: аудитория увлеченно следила за перфомансом, который развернули «адвантеры». Судите сами - Андрей Длигач оживленно повествует о «конфликте интересов» то ли в колбасном цеху, то ли в мясокомбинате, ему в этом помогают коллеги Сергей Дидковский, Павел Дитюк и Вадим Савельев. Обрисуйте реалистичную ситуацию, приправьте ее нетривиальным юмором и добавьте к этому личное обаяние – и вам уже «рукоплещет восхищенный зал»…

Происходящее вполне тянуло на итальянскую оперу 17-18 века… По крайней мере, апломба у действующих лиц было не меньше, чем у актеров, скажем, «Женитьбы Фигаро». С той лишь разницей, что «женитьба» в маркетинг-кафе означала определение места маркетолога в компании. И если остроумный и находчивый герой Бомарше «обстряпал» свою свадьбу самостоятельно, то в 21 веке нового Фигаро – маркетолога «женили» всем миромJ - сначала на целях акционера и генерального директора, после – на потребностях ЦА бизнеса. Не обошлось и без бизнес-версии «брачного контракта» - гости наперебой определяли зону ответственности специалиста по маркетингу в компании. Андрей Длигач талантливо сыграл и за графа Альмавиву, и за находчивого Фигаро, и за обаятельного Керубино, и даже за самого Бомарше. Монологам Андрея могли позавидовать Задорнов и Жванецкий – все-таки эстрадные артисты редко получают такую благодарную аудиторию на своих выступлениях.

Гости посиделок не уступали спикерам в красноречии – представитель каждой из «команд спасения» колбасной компании (во всех смыслах) ярко и нестандартно обосновывал свою точку зрения, приводил примеры из своего опыта, — защищал честь мундира маркетолога как мог. В итоге аплодисменты срывали не только участники команды Advanter Group, но и большинство героев из зала – так что персональный PR-хеппенинг получился почти у всех))

К слову, к единому ответу на поистине гамлетовский вопрос маркетолога: «Так кто же я и моя функция в системе управления?» аудитория так и не пришла. Когда оживление начало стихать, и гости – расходиться, меня в реальность вернула реплика собеседницы: «Я в маркетинг-кафе не первый раз. Вопросы об ответственности маркетинг-директора за результаты компании, о прибыльности и убыточности этой должности, - не уходят, а зависают до следующего собрания».

А может, и не нужно задумываться над ответами на эти вопросы? Пока не меркнет свет бизнеса, в котором ты работаешь, - шоу должно продолжаться.


Подготовила: Светлана Фалева









3 комментария:

  1. Странная статья. И увлекательная и стёбная. Сразу видно - написана не технарём, а гуманитарием (читай: не маркетологом, а пиарщиком). То ли ода мастерству ведения маркетингового тренинга, то ли непонимание связи цифр в маркетинге и места маркетинга в бизнесе. Может автор была не с начала мероприятия и ухватила только кульминацию и концовку маркетинговой пьесы, не увидев завязки. А вначале было обсуждение использования маркетинговых показателей, с которыми маркетологи имеют дело каждый день. И переход - остальное руководоство компании (финансовый директор, генеральный директор, акционеры, коммерческий директор, руководитель производства) оперируют совсем другими цифрами. Понять проблему различия цифр, которыми выражаются интересы в бизнесе, - значит найти решение этой проблемы.
    По-моему, Андрею Длигачу и команде Advanter Group удалось удачно реализовать постановку вопроса "посиделок" и вовлечь аудиторию в обмен опытом по этому вопросу. И сделали они это при помощи ролевой игры - взглядов на бизнес с позиций всех его ключевых участников. И сделали это красочно и сочно - и этот самый сок Вы так красиво описали в статье. За что огромное Вам спасибо, Светлана!

    ОтветитьУдалить
  2. И Вам спасибо - прежде всего за внимание к блогу нашего издательства)) Автор сего опуса был на "посиделках" с самого начала - но заведомо, я подчеркивала, как "наблюдающий за наблюдающим". Ребят из Advanter Group знаю не только по деятельности в МИМе и помню их лучшие времена, правда, в более широком составе...Идея кейса, не спорю, красочная - но, к сожалению, не принадлежит лично Андрею, при всем моем к нему уважении. Впрочем, главное, что зрители-маркетологи получили и пользу, и удовольствие))

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, спасибо - очень тронут! Надеюсь, все было действительно так хорошо, как Вы написали.
    Хотел только два комментария дать по Вашему комментарию.
    1. Advanter Group сейчас пребывает в самом широком своем составе за всю свою 15-ти летнюю историю. Более того, многие из консультантов возвращаются в Advanter спустя годы свободного плавания. :)
    2. Идея кейса принадлежит мне. Хотя сама ситуация - это обобщение того, что все мы видим чуть ли не ежедневно.

    С уважением и признательностью,
    Андрей Длигач

    ОтветитьУдалить