5 декабря 2012 г.

№ 12 (231) Корпоративная культура

№ 12 (231) Корпоративная культура


UP_12(231)_cover
Почему тема декабрьского номера журнала «Управление персоналом – Украина» так важна? Потому что можно генерировать самые продвинутые бизнес-идеи, находить и занимать новые перспективные ниши, разрабатывать лучшие стратегии и тактики, привлекать самых грамотных управленцев и специалистов – но все это рискует разбиться об корпоративную культуру организации, как волны об скалу, если пустить развитие культуры на самотек. Сложно не согласиться с Ярославой Лоянич, автором одной из статей выпуска: «Причины всех событий в компании – в ее культуре, которой можно, а главное – нужно системно управлять».
При этом важно понимать: во-первых, как верно отметила Оксана Марина в статье «Культурный код: от действительного к желаемому», «Каждая корпоративная культура зависит от существующих в организации систем, процессов и процедур,
т. е. ее нельзя списать из книжки». Во-вторых – и тут уместно процитировать Надежду Головань и Ольгу Савкину, консультантов Hay Group – «Не существует «хороших» или «плохих» культур, но существуют культуры, хуже или лучше отражающие стратегию организации и приспособленные к условиям рынка».
Отвлечемся от серьезного мира бизнеса и обратимся к искусству. Да Винчи, Моне, Ван Гог, Айвазовский, Пикассо, Дали… Данте, Шекспир, Гете, Бальзак, Пушкин, Достоевский, Есенин, Ахматова, Цветаева, Хемингуэй… Хичкок, Чаплин, Феллини, Спилберг… Список можно продолжать до бесконечности. Совершенно разные вкусы, стили, социальные и финансовые статусы, судьбы, взгляды на жизнь и творчество, страны, эпохи – и нечто общее: все они являются творцами великого и незабвенного. К шедеврам ведут разные пути. Все, что нужно нам и нашим организациям, – найти собственные.
Зимние праздники не за горами. И хотя рабочие заботы и планирование дел на будущее пока что занимают львиную долю наших мыслей, предновогоднее настроение уже стучится в дверь. Часть материалов номера посвящена корпоративным праздникам – уверены, в них найдутся идеи и для проведения мероприятий в ваших компаниях.
А также редакция искренне поздравляет вас, уважаемые читатели, с наступающим Новым годом. Благодарим за то, что вы вдохновляете нас развиваться и становиться лучше.
Желаем прекрасно отдохнуть – окунуться в атмосферу самого веселого праздника зимы, насладиться семейным уютом, теплом домов, улыбками родных людей, ароматом  хвои,  вкусом шампанского и мерцанием гирлянд. В следующем году вас ждет много увлекательного – а мы, как и прежде, сделаем все, чтобы предоставлять  читателям самую актуальную профессиональную информацию.

НОВОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Е. Гринева
Прочный фундамент организационной культуры
Директор кадрового холдинга АНКОР в Украине – о специфике формирования корпоративной культуры крупных международных компаний.

Практика компаний
В. Ходаковская, А. Позынич
Комментарии экспертов «Астелит» (ТМ life:)) и GlobalLogic.

О. Марина
Культурный код: от действительного к желаемому
Статья директора по управлению персоналом компании «ИНТЕРПАЙП».

С. Богдан
С корпоративной песней по жизни
Опытом делится директор департамента по управлению персоналом  «Баядера Логистик».

Я. Лоянич
Организационная культура – 80 % «под водой»
Лидер HR-направления Киево-Могилянской Бизнес Школы считает, что причины всех событий в компании – в ее культуре, которой можно, а главное – нужно системно управлять.

Н. Головань, О. Савкина
Роль лидеров в формировании корпоративной культуры
Консультанты компании Hay Group делятся опытом одного из проектов. Эксперты напоминают: нет «хороших» или «плохих» культур, но есть культуры, хуже или лучше отражающие стратегию организации и приспособленные к условиям рынка.

Д. Савочкин
Адаптация к новой культуре ведения бизнеса
Опыт автора показывает: умение адаптироваться и менять собственные привычки и правила, если рынок требует нового подхода, – ключ к успеху в любом бизнесе.

Слово первому лицу
Основы корпоративной философии
Н. Еремеева
О практике своей компании рассказывает руководитель «СтеклоПЛАСТ».

Культурные вопросы
Новое исследование от портала rabota.ua и Издательства HRD.

Е. Пестерников, В. Пекар, А. Лысак
Человеческий капитал Украины 2025
Результаты форсайта «Человеческий капитал Украины 2025» – исследования, проведенного в июне–октябре 2012 г. с привлечением широкого круга экспертов, предпринимателей, менеджеров высшего звена.

А. Злотников, Ю. Грицай
Оценка персонала: как не наступать на грабли?
Авторы – директор департамента по работе с персоналом и главный менеджер по компенсациям и льготам группы компаний «НИКО».

ПРАКТИКА  
Основной актив
Е. Сотник
Интервью с HR-директором Concorde Capital.

Практика: ситуация
Коса на камень
Может ли HR повлиять на конфликт между руководителями подразделений? Что поможет HR-ам учесть интересы разных возрастных групп сотрудников при проведении корпоративного праздника?

Soft skills для HR
Навык двенадцатый. Эффективный контроль
Л. Белоусова
Автор рассказывает о том, как осуществлять эффективный контроль работы подчиненных, и при этом не чувствовать себя «пастухом».

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ             
Коучинг для HR
Н. Романенко
Персональная стратегия успеха – 2013
Пошаговый алгоритм достижения успеха в новом году.

РЫНОК ТРУДА, РЕКРУТИНГ      
Е. Скибская
Рынок труда 2012–2013: аналитический обзор 
Материал основан на результатах исследований DOPOMOGA Ukraine: ключевые тенденции мирового и украинского рынков труда в уходящем 2012 г. и прогнозы развития кадрового рынка на год грядущий.

КОНСАЛТИНГ        
А. Коваленко, Е. Душина 
Вредные советы по организации корпоративного праздника
Используйте шанс организовать замечательное корпоративное мероприятие – а для этого никогда не применяйте вредные советы, изложенные в статье.

Идеи от компаний
М. Чопань, С. Проценко, Т. Никитович, В. Протопопова 
Опытом проведения интересных праздников в своих компаниях делятся эксперты из СК «ПРОВИДНА», R.A.M. Advertising Group, Smart Solutions. А ивент-менеджер агентства «Империя Праздника» предлагает советы по организации корпоративного Нового года.

Точка зрения
Л. Богуш-Данд
Корпоративные мероприятия: с умом и с креативом
Заметка учредителя компании BogushTime.

Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию

UP_12(231)_anons




Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

Рейтинг@Mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий