5 июня 2014 г.

Контакт с сотрудником


Если корову только доить – надои не удвоятся.
Народная мудрость
Высокий профессионализм, неограниченная работоспособность, надежность – это неисчерпывающий перечень качеств и навыков, которые хотели бы видеть руководители в своих сотрудниках. И если работники отвечают этим критериям, то их будут стимулировать не только заработной платой, а различными бонусами и нестандартными привилегиями.
Но всегда ли сотрудник проявляет свои высокопрофессиональные качества? Что делать, если он «может, но не хочет»? Ведь иногда в компании таких работников подавляющее большинство. Политику развития эффективности работы сотрудников, а в итоге и материального стимулирования каждая компания определяет сама, основываясь на своей корпоративной культуре и ценностях. Каждый владелец и руководитель бизнеса разрабатывают свою систему поощрений, которая, по их мнению, станет стимулом для сотрудников.
Что же обычно предлагают работодатели персоналу? Для каждого звена компании существуют свои подходы к вознаграждению работников. Наверное, каждый HR согласится, что наиболее хлопотный процесс – подбор топ-менеджмента в компанию и его вознаграждение. Ведь для руководителей высшего звена деньги и атрибуты статуса не являются основополагающими. Для них реальным стимулом будут доверительные отношения с сотрудниками, признание авторитета и пр. Или, к примеру, оплата обучения за рубежом. Стоит отметить, что данную практику компании осуществляют редко, и в том случае, если не нашли аналогичные образовательные программы в Украине.
Совсем иная стратегия вознаграждения рядовых работников компании. Для среднестатистического сотрудника основным мотивационным побуждением к работе будет заработная плата и ряд других дополнительных поощрений. Наиболее распространенными для офисных сотрудников являются организация отдыха, медстрахование, обучение английскому языку.
Причин для такого разнообразия практик поощрения много. Первой, и доминирующей, является конкуренция между компаниями за высокопрофессионального специалиста, который проявит не только
высокую работоспособность, но и надежность и честность. Ведь идеальный сотрудник – это тот, который не только будет исполнять свои обязанности, но и вносить новые идеи для улучшения бизнеса. Поэтому большинство украинских руководителей уверены: «Если корову только доить, то удои не удвоятся».
На страницах июньского выпуска журнала «Управление персоналом – Украина» вы найдете практические инструменты, которые помогут сформировать системный подход к оплате труда, и ознакомитесь с инновационными методами материального и нематериального вознаграждения сотрудников.
С пожеланием реализации
творческих идей,
Мирослава Косар,
редактор,
mk@hrd.com.ua





Комментариев нет:

Отправить комментарий