30 сентября 2014 г.

Кейс "Тихая ненависть"

Действующие лица:
Виталий Александрович – руководитель отдела по эксплуатации энергетической компании «Новый Прометей».
Инна – HR-менеджер.
Влада – рекрутер.
Ангелина, Роман – инженеры по качеству отдела по эксплуатации.

Жизнь отдела по эксплуатации кардинально изменилась с той поры, когда на должность руководителя отдела был назначен Виталий Александрович, отличающийся ярко выраженным честолюбием, настойчивостью и умением работать на результат. Как считал сам Виталий, он достиг достаточно неплохих высот именно благодаря таким качествам, и поэтому не терпел компромиссов и пререканий в своем коллективе. Сотрудники, которые работали в его подчинении, были не согласны с таким подходом к управлению, но старались с начальником не спорить, во избежание напряжения в коллективе и конфликтов. Не раз они хотели поговорить со своим руководителем, но все так и оставалось на уровне разговоров.
***
Инна просматривала с Владой отчеты, когда в кабинет HR-менеджера постучался Виталий Александрович:
– Инна, добрый день! Пришел обсудить щепетильный, но очень важный вопрос. Вы можете уделить мне несколько минут?
– Да, конечно, – доброжелательно ответила Инна. – Могу чем-то помочь?
– Я надеюсь на это, – начал Виталий Александрович. – Очень рад, что присутствует Влада, поскольку речь пойдет о ее должностных обязанностях, а точнее об их невыполнении.
От неожиданности Влада уронила папку с отчетом, но мужчина, не обращая внимания на девушку, продолжал:
– Дело в том, что еще месяц назад я попросил Владу найти инженера по охране труда. Уже месяц прошел, а все безрезультатно! Вы же сами должны понимать, насколько важна эта вакансия. Меня возмущает, что она безответственно отнеслась к этому поручению, которое является ее прямой обязанностью!
Слушая Виталия Александровича, Влада хотела вступить в полемику, но ее глаза наткнулись на строгое лицо Инны, и девушка сразу как-то сникла. Это не удалось скрыть от руководителя. Понимая, что рекрутер чувствует свою вину, продолжил:
– Я прошу принять все необходимые меры. И в краткие сроки найти необходимого сотрудника. Инна, к этой теме я очень не хотел бы возвращаться.
***
Поговорив с Владой и проанализировав ее действия по поиску необходимого сотрудника, Инна пришла к выводу, что рекрутер создала свой образ будущего работника на данную вакансию, который не соответствовал действительности. В результате кандидаты, приходившие на собеседование, не подходили для данной должности. Это и привело к тому, что поиски так затянулись. Но ситуация Инне казалась поправимой, поэтому, решив еще раз поговорить с Виталием Александровичем, девушка направилась к нему, но по пути HR-менеджер случайно стала свидетелем разговора Ангелины и Романа – инженеров по качеству...
– Знаешь, Рома, я скоро буду ненавидеть Виталия Александровича, а вместе с ним и свою работу. Может, он и хороший человек, но руководитель ужасный. Вообразил себя начальником, а сам ничего не умеет.
– И что делать будем? Терпеть все это? – Роман надеялся, что Ангелина вместе с ним решится на разговор с шефом, но в ответ услышал следующее:
– А есть ли смысл с ним говорить? Как бы ситуация после этого не стала еще хуже… Устала от постоянного напряжения, но в разговорах совершенно не вижу смысла. Думаю, легче уволиться и найти новую работу.
Став невольным слушателем диалога сотрудников, Инна поняла, что сложившаяся ситуация может привести к плохим последствиям в компании, поэтому ее надо было решить в кратчайшие сроки.
Подготовила
Мирослава Косар

Вопросы:
1. Что бы Вы порекомендовали HR-у для решения ситуации, которая сложилась в компании?
2. Какие шаги нужно предпринять рекрутеру Владе, чтобы правильно создать вакансию, не опираясь на собственную интуицию?
3. Как рассчитать оптимальное количество времени для поиска кандидата на конкретную должность?
Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий