5 октября 2010 г.

«Персонал 2010: Действия в условиях неопределенности»


В этом году Международный Форум директоров по персоналу и руководителей компаний, одно из самых знаковых HR-событий года, состоялся 14–15 сентября в Киеве, на борту теплохода «Звезда Днепра». Выступления спикеров проходили параллельно в трех залах, обсуждение актуальных вопросов и обмен опытом в кулуарах не прерывались ни на минуту. Вел встречу ее бессменный ведущий и спикер Игорь Геллер.



На ключевой вопрос доклада Наталии Зверевой, директора по персоналу Miroplast, – «Кто несет ответственность за повышение качества человеческого ресурса?» – спикер и аудитория нашли единый ответ: линейные руководители. А значит, уверена эксперт, качественное управление человеческим ресурсом возможно только через развитие линейного менеджмента. В этом контексте уместным стало упоминание Наталией слов Питера Друкера: «Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью». Спикер предложила вниманию аудитории портрет современного линейного руководителя (молодой, дерзкий, требовательный и самоуверенный, нетерпеливый и мобильный, но, увы, часто не вполне профессиональный и имеющий меньше шансов перенять опыт у старшего коллеги). И отметила основные риски, которые необходимо учитывать в работе со средним руководящим звеном: неверные назначения, ориентация на best practice, которые в конкретной компании могут не сработать, боязнь «быть слабым», склонность устанавливать слишком простые задачи.

Некоторыми аспектами HR на медийном рынке поделилась Ирина Бутко, руководитель административной дирекции медиагруппы «Интер». Например, отметила, что, поскольку сегмент очень узкий, компаниям приходится постоянно прибегать к прямому поиску (хотя крупных игроков на рынке всего несколько) или же делать развитие людей стратегической целью. Спикер рассказала о «трех китах» проекта «Интершкола» – это взвешенная и аргументированная программа обучения, преподавательский состав и конкурсный отбор участников. Интересно, что помимо продюсеров, режиссеров, сценаристов, журналистов и прочих медийных специалистов обучаются и некоторые руководители компаний, никак с телевидением не связанных. Полагая, что такие знания очень полезны в управлении любым бизнесом.

Считать HR-ов призывал Николай Осейко, управляющий партнер HR Сenter. В частности, эксперт отметил: «HR-метрики – благодатная основа для взаимопонимания с генеральным и финансовым директорами, так как являются ничем иным, как выраженной в цифрах эффективностью использования человеческого капитала». Благодаря чему становится проще обосновать размер HR-бюджета, убедить коллег в необходимости запуска новых HR-программ, найма новых сотрудников, проведения исследований и т. д. К тому же, по словам спикера, расчет HR-метрик объективен, поскольку используется исключительно внутренняя информация организации – финансовые и HR-данные. А участие в профильных исследованиях позволяют компании сравнить свои результаты с другими украинскими и международными бизнесами.

О ключевых фокусах HR «Майкрософт Украина» рассказал Дмитрий Шимкив, генеральный директор компании. Например, о том, как бизнес учитывает пожелания ценных сотрудников, которые хотят развиваться, иметь статус, но не желают становиться менеджерами, – ищет для них варианты горизонтальных ротаций. Или как стремится ломать стереотипы о том, что IT – это «мужской» бизнес, зная, что женщины могут достигать в нем высоких результатов. Концепция Diversity & Inclusion касается не только различий по половому признаку, но и привлечения, например, людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, Дмитрий упомянул HR-инструмент, практикуемый «Майкрософт», который, по его словам, имеет колоссальный в плане развития эффект – shadowing (высокопотенциальный сотрудник на некоторое время становится «тенью» топа, учится у него и дает обратную связь).

В формате веб-конференции с форумчанами поделился опытом Джон Вон Эйкен (США), бизнес-консультант, эксперт в области продаж, маркетинга, менеджмента и личностного развития. Ключевым условием эффективности обучения в бизнесе он назвал приверженность лидеров идее необходимости инвестиций в людей, и напомнил: сотрудники чаще всего уходят не из компании, а от руководителя. «Мне нужны люди, которые развиваются постоянно, – сказал спикер. – Не так важен даже темп их роста, главное, чтобы они становились лучше каждый день – хотя бы немного. И если подчиненные не успевают развиваться вслед за рынком и клиентами – это вина руководителя». Говоря об инвестициях в обучение персонала, Джон провел следующую аналогию: если родители хотят, чтобы их дети были лучшими, они вкладывают в их образование. Но далеко не все компании, желающие, чтобы их сотрудники были лучшими, готовы вкладывать в их обучение. «А ведь инвестиции в обучение – это не всегда большие деньги. Это вообще не обязательно деньги», – убежден эксперт. Кстати, самыми «заказываемыми» за последний год корпоративными тренингами Джон назвал такие: по построению «машины» продаж, которая работает независимо ни от чего (лидируют с огромным отрывом); по стратегическому планированию; по лидерству (именно по нему, а не по менеджменту).

Под занавес форума участники, разделившись на группы, искали инсайты в формате Open Spaсe. В частности, Рустам Барноходжаев, генеральный директор «ЭКА Консалтинг», делился хедхантинговыми тактиками. Например, упомянул о практике привлечения топа из компании-конкурента, позволяющую «убить двух зайцев»: ослабить оппонента на рынке и укрепить собственный бизнес. А также аргументах, применимых, если профессионалу, которого компания хочет привлечь, делается контрпредложение.

На форуме раскрывались и другие темы. Так, о тенденциях в рекрутинге говорил менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга АНКОР в Украине Константин Ткаченко, о кадровом резерве – Олег Великий, генеральный директор GP Group, а также Наталия Сушко, генеральный директор HRT. Тему корпоративной культуры, подходов к ее изучению и развитию выбрала Анна Власова, руководитель школы HRM. Вопросы корпоративных коммуникаций рассматривали Евгений Глибовицкий, генеральный директор pro.mova (в формате онлайн-конференции), и Руслана Рудь, менеджер по развитию бизнеса HeadHunter (hh.ua). В частности, Руслана озвучила результаты исследования, согласно которым 64 % респондентов по-прежнему считают, что самый эффективный способ коммуникации – это живое общение с коллегами во всей компании. Самой обсуждаемой оказалась тема T&D: об обучении менеджеров рассказывала Валентина Зубко, управляющий партнер, бизнес-школа РФК; о том, как учить HR-директоров – Сергей Теплов, профессор кафедры менеджмента и экономики, бизнес-школа «МИМ-Киев»; о построении культуры обучения Юлия Рак, менеджер по развитию карьеры JTI; о практике оценки эффективности тренинговАлександр Ладыгин, руководитель департамента тренинга «Гештальт Консалтинг Груп». На вопрос о том, чем является корпоративный учебный центр – дополнительными затратами или инструментом выживания бизнеса, отвечали Александр Кучеренко, и. о. директора по управлению персоналом и корпоративным коммуникациям, и Евгений Бондаренко, руководитель департамента по развитию персонала компании ДТЭК. Взгляд на роль командной работы в бизнесе предложила Ирина Лысенко, генеральный директор «Нового канала». А Евгения Каляпина, директор по персоналу компании «Пальмира-Пивдень», развенчала многие мифы, связанные с проектом нового Трудового кодекса.



Подготовила

Екатерина Вербицкая





























Комментариев нет:

Отправить комментарий