23 июня 2011 г.

Чужими руками

Говорят, чужими руками хорошо только жар загребать. Правда ли это? Оказывается, не вся. Опыт западных компаний свидетельствует, что с помощью чужих рук, умов и ресурсов выгодно также выполнять функции, которые для собственного бизнеса не являются профильными. А свое внимание сосредотачивать исключительно (или преимущественно) на том, что дает хлеб насущный. Речь, естественно, об аутсорсинге, HR – в частности. Так, результаты исследования, проведенного международным холдингом Kelly Services в 2010 г., показывают: в мире растет количество компаний, готовых частично или полностью передать на аутсорсинг HR-функции. При этом наиболее часто на аутсорсинг передают функцию рекрутмента (по данням 69 % респондентов), затем идут такие услуги: расчет зарплат (54 %), управление соцпакетами (26 %), тренинги (24 %), администрирование HR-модуля корпоративной информационной системы (16 %), формирование структуры компенсаций (8 %), карьерный менеджмент (4 %).

Чтобы понять, как ситуация складывается на украинском рынке, обратимся к исследованию компании Smart Solutions, также проведенному в прошлом году. В том, какие HR-аутсорсинговые сервисы востребованы, результаты схожи: на HR-аутсорсинг преимущественно передаются процессы, связанные с поиском и подбором сотрудников, реже – с расчетом зарплат и кадрового администрирования.

При этом не секрет, что популярность аутсорсинговых решений в нашей практике пока гораздо ниже. По многим причинам – недостаточно хорошего понимания механизма их работы, упреждение рисков при сотрудничестве с аутсорсинговыми компаниями, дороговизна услуг (это обычно самый весомый аргумент против). А некоторые компании отмечают: опыт был. Казалось бы, начали «загребать жар» чужими руками, компенсируя это финансового, а все равно «обожглись» – не получили желаемого. И решили вернуться к прежним практикам.

Тем не менее мы уверены, что тема, которая стала в данном номере главной – «HR-аутсорсинг» – более чем актуальна. И, как в один голос твердят эксперты, будет становиться все более обсуждаемой в будущем. Организациям придется если не применять, то хотя бы ориентироваться в рисках и возможностях HR-аутсорсинговых инструментов. При этом, как справедливо отметил Даниил Шаш, один из экспертов нашего редакционного обзора, аутсорсинг – это не схема «отдал и забыл» (как бы ни хотелось компаниям). Это сотрудничество, традиции которого нужно выстраивать.

Ключевые вопросы и темы, которые в июльском номере журнала "Управление персоналом - Украина" подняли эксперты и редакция, – всевозможные виды и практики передачи HR-функций на аутсорсинг, а также аутстаффинг, лизинг персонала и юридические аспекты их использования в нашей стране. Мы глубоко убеждены: материалы июльского номера журнала «Управление персоналом – Украина» помогут организациям, которые уже практикуют HR-аутсорсинг, сделать такое сотрудничество еще более эффективным; тем же компаниям, которые пока не практикуют его, – понять, нужен ли им этот инструмент сегодня либо может ли он пригодиться в будущем – с развитием бизнеса.

С пожеланием правильных приоритетов,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор

kv@hrd.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий