20 мая 2014 г.

Кейс № 5 (248) "Чему не учат руководителей?"

Действующие лица:

Наталья Владимировна – собственник сети ресторанов «Волшебная музыка».
Вадим – управляющий ресторана «Волшебная музыка».
Артем – HR-менеджер.
Илья – официант.

Наталья Владимировна начинала трудовую деятельность с должности официантки в ресторане. Еще со школьных лет девушку интересовало ведение ресторанного бизнеса. В перспективе она мечтала открыть собственный ресторан. За короткий период работы она выучила меню кухни, а свободное время посвящала изучению особенностей организации работы ресторана, что было в удовольствие самой девушке, и чему не могли нарадоваться и руководители.
Спустя некоторое время, благодаря своему трудолюбию, девушка работала уже на должности администратора ресторана. Параллельно заочно обучалась в университете на кафедре гостинично-ресторанного бизнеса, посещала курсы и конференции для того, что­бы повысить свой профессиональный уровень. А вечерами Наталья изучала секреты менеджмента и маркетинга ресторанных услуг. Благодаря настойчивости и упорству девушке удалось открыть свой ресторан, а со временем развить целую сеть.
***
Теперь, будучи успешным ресторатором, Наталья столкнулась со сложностями, которые требовали ее вмешательства в работу коллектива. На должность управляющего в один из ресторанов был назначен Вадим – молодой, но достаточно опытный специалист. Выбирая кандидатуру на данную должность, Наталья четко понимала, что благодаря управляющему существующая структура сети ресторанов может функционировать эффективнее.
В ресторане «Волшебная музыка» именно персонал создавал уютную атмосферу, которая была сотканная из приветливых улыбок официантов, авторских блюд от шеф-повара и профессионального сервиса. Но несмотря на хорошую работу, в последнее время пошли резкие перемены в работе персонала: увеличилась текучесть, оставшаяся часть сотрудников работала без энтузиазма, их инициативность приравнивалась к нулю.
***
Заметив существенные изменения в коллективе и ресторане в целом, Наталья Владимировна на­чала анализировать возникшую ситуацию. «Может, несправедливо начисляется премия? Или неефективно разработано новое штатное расписание? А, возможно, причина в условиях работы и организационных факторах?»
Размышления Натальи прервал официант Илья – хороший друг ее сына, которому она помогла в трудоустройстве:
– Можно? – робко спросил парень, приоткрыв дверь.
– Да, проходи. Рассказывай, как твои дела? – спросила Наталья.
– Я вот… уволиться надумал, – почти прошептал Илья. – Не могу дальше так работать. Сложные отношения сейчас в коллективе, – грустно сказал официант.
– Почему? Что могло стать причиной этих сложностей? – осторожно уточнила Наталья.
– Не подумайте, что я жалуюсь или кляузничаю, – начал Илья. – Но когда к нам пришел Вадим, многое поменялось. С одной стороны улучшилась организация работы в коллективе, а с другой – атмосфера усложнилась, стала какой-то напряженной. Появились конфликты между управляющим и коллективом. Вадим часто грубит, совершенно необоснованно критикует, иногда некорректно реагирует на оплошности официантов. Желания работать совсем нет!..
***
Когда HR-менеджер Артем зашел в кабинет Натальи Владимировны, она, казалось, выглядела растерянной:
– Артем, у нас возникли затруднения, которые негативно влияют на наш коллектив.
– Именно по этому поводу я пришел поговорить, – энергично начал Артем. – Ряд ошибок, которые у нас случались в последнее время, побудили меня проанализировать работу всех сотрудников. Вывод следующий: между работниками и управляющим возник межличностный конфликт.
– Думаешь можно что-то изменить? – спросила Наталья.
– Не думаю, а знаю. Ведь Вадим – очень хороший специалист. Его умение планировать и прогнозировать работу ресторана безукоризненное, что характеризует его как грамотного специалиста, – ответил HR-менеджер. – А вот личностные качества требуют максимального развития. Ведь в нашей сфере они являются фундаментом в управлении персоналом. В ближайшее время я этим и займусь.
Подготовила
Мирослава Косар

Вопросы:
1. Как HR-менеджер может помочь управляющему в развитии личностных качеств? Какие интересные, необычные инструменты Вам известны?
2. Какие действия помогут устранить барьер, который возник между сотрудниками и управляющим?
3. Какие шаги по спасению ситуации в ресторане Вы посоветуете для HR-менеджера Артема?

Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий