30 марта 2010 г.

Бегут минуты…


Остановить время. Это желание, которому вряд ли суждено сбыться в реальной жизни, в определенный момент возникало у каждого. Причем не только в минуты философских размышлений…
…В офисе – беготня и беспорядок. Задачи перепутались, зоны ответственности «размылись». В головах сотрудников пульсирует одно лишь слово – «успеть!»… А стрелка настенных часов (или фиксатора дат на календаре) неумолимо приближается к отметке «дедлайн». На кону – прибыль бизнеса, доверие клиента, карьера и профессиональное самоуважение.
Вряд ли такая картина традиционна для успешных компаний, но она наверняка знакома каждому. Порой, на старте нового проекта кажется, что цель ясна всем и каждому, задачи поставлены и понятны, времени и ресурсов предостаточно. Но на финише команда вдруг понимает, что эта дистанция ей не под силу – по крайней мере, в ближайшую пятницу. Сотрудники тяжело вздыхают, «предвкушая» бессонные ночи, руководители посыпают головы пеплом, пытаясь найти собственный промах при распределении времени на сдачу проекта/выполнение заказа/подготовку отчета. Эта ситуация не означает, что руководитель или команда – плохие. Но указывает на то, что «часы пора завести» – пересмотреть подходы к использованию рабочего времени.
Пять минут – это не много и не мало. Это просто важно. Время нельзя остановить или повернуть вспять. Но с ним можно подружиться.
Готовя номер, посвященный теме «Управление рабочим временем», мы сосредоточились на трех его «китах». Первый – нормирование. В частности, возможность и целесообразность нормирования интеллектуального труда: можно ли привязывать нематериальный продукт к минутам, или спрашивать стоит только по результату? Второй «кит» управления временем, попавший в сети редакции, – тайм-менеджмент: читайте обзор «культовых» систем управления временем (с. 29) и материалы о том, как обучить ему сотрудников. Наш третий «кит» – дисциплина. Ясно, что сегодня, когда быстрее света «бегает» только бизнес, подходить к вопросам управления дисциплиной нужно весьма осторожно. Особенно в «креативзависимых» компаниях. О том, как соблюсти этот шаткий баланс – читайте в материалах экспертов.
Дорогие читатели, надеемся, наш журнал ответит на многие ваши вопросы. И желаем, чтобы, заполняя органайзер, перелистывая станицу календаря, запуская секундомер (возможно, в некоторых бизнесах требования к срокам более чем строгие) – одним словом, переворачивая корпоративные песочные часы, вы были уверены: «Справимся».

С уважением,
Екатерина Вербицкая
главный редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий