19 июня 2010 г.

Фестиваль тренингов - 2010: кто меня научит?

Мастер-классы и тренинги в четырех залах одновременно. Консультации в перерывах и тренерский поединок. Необычайно мотивирующая и вдохновляющая атмосфера. Эксперты национального и международного уровня два дня на собственной практике убеждали: «я могу сделать тебя лучше».

Фестиваль определил главные тренды на T&D рынке: инновации в обучении, вопрос персональной эффективности тренера и открыл новую профессию - мотивационное спикерство. Первыми представителями этой профессии на русскоязычном пространстве стали Николай Латанский и Ицхак Пинтосевич. Остальные участники фестиваля знакомили аудиторию с качественно новыми методиками обучения, развития и управления персоналом, предлагали новые технологии достижения успеха в сферах продаж, управления проектами и переговорной практике.

Отличительная особенность рынка тренингов образца 2010 года – стремление получить инструменты развития, на первый взгляд, в совершенно неожиданных сферах жизни. Ольга Шпак из «Академии Космос» связала развитие бизнеса с глубинными личностными импульсами. Валентин Селезнев (Colin’s) сравнил продажи с шахматной партией. Наталья Сергиенко (Publica) открыла конкурентное превосходство для бизнеса в синектике. Валерий Пекар, директор компании Евроиндекс, показал прикладные инструменты управления людьми с помощью теории спиральной динамики. Впечатляет? Скорее, наталкивает на мысль – рынок отреагировал на пресыщенность традиционными методами обучения. Как следствие, сегодня тренеру нужно нечто большее, чем познания в психологии, социологии и ораторском искусстве. На умении ориентироваться в бизнесе, представителей которого обучаешь, акцентировал внимание и Игорь Сорока из компании «Персонал-технологии».

Неизменным атрибутом персональной тренерской эффективности остается лидерская харизма. О «вождях», «шаманах», «магах» и «мудрецах» рассказывал российский коуч-консультант Михаил Молоканов. Свой рассказ он дополнял музыкой, метафорами, моно-сценками, - словом, сам действовал как харизматичный лидер. Единственным «камнем» в радужную гладь упала некоторая «оторванность» спикера от аудитории (напр., незнание имен украиских паблисити). Впрочем, эту погрешность слушатели простили – за позитивные эмоции.

Тренерскую эффективность попытался перевести в цифры и графики Анатолий Эстрин, директор компании Dneproff. На примере модели Киркпатрика и системы ROI Анатолий объяснял, как измерять неизмеримое, - например, улучшение имиджа компании или повышение лояльности сотрудников. За 20 минут презентации спикер успел познакомить слушателей и с развитием HR – отрасли в мире, с методами измерения тренерской эффективности и ответить на поистине гамлетовский вопрос: быть или не быть оценке результативности обучения?

На фестивале присутствовали и докладчики, которые старались расширить кругозор HR-специалистов, выводя их на общий уровень управления бизнес-процессами. Отчасти это получилось у Андрея Крючкова (Seven) с презентацией о системном подходе развития бизнеса в пост-кризисный период, а также у Татьяны Истоминой («Современные технологии управления»), которая рассказала об инструментах управления эффективностью бизнеса и практической стороне их применения.

Как это случается на многих профессиональных мероприятиях, где после официальной и серьезной части следует театральное или эстрадное представление, - первый фестивальный день закрыл тренерский поединок между Александрой Сирош («Персонал-Технологии»), Наталией Сергиенко (Publica), Валентином Селезневым (Colin’s) и Татьяной Недоступ (Global Consulting). Состязание тренеров, в котором участники боролись за внимание слушателей, демонстрировали нестандартные методики и в целом развлекали аудиторию как могли, закончилось в пользу…Френка Пьюселика, который судействовал на поединке и оценивал выступление каждого из участников. По крайней мере, больше всего визиток и предложений сотрудничества получила именно команда Puselik Training Group. И все же приз зрительских симпатий получила Наталья Сергиенко – за искреннюю любовь к аудитории и умение устанавливать связь с каждым.

Второй фестивальный день был менее насыщенным – но только по количеству выступающих, а не по качеству наполнения. В первой половине дня вниманием присутствующих уверенно и привычно завладела команда Френка Пьюселика: гуру НЛП рассказывал о работе с мотивацией участников тренинга. Последние три часа фестиваля были посвящены серии мастер-классов от Александры Сирош, Николая Латанского, Михаила Молоканова и лучшего маркетинг-тренера Украины в 2009 году Иветты Деликатной. В частности, презентация г-жи Деликатной была посвящена использованию знаний рекламиста в тренингах.

В редких перерывах между презентациями и мастер-классами участники фестиваля пытались в общении со своими коллегами ответить на вопрос Ицхака Пинтосевича, заданный еще на официальном открытии: почему мы здесь и зачем нам это нужно? Ответы были самыми разными: от возможности увидеться с коллегами до шанса получить партнера по развитию и обучению. В любом случае хочется верить, что призыв организаторов фестиваля, компании Smart Conference: «Закажи себе тренера!» был услышан в самом позитивном тоне и станет в ближайшее время поводом для начала кампаний по обучению персонала на местах. Как сказал после тренерского поединка Френк Пьюселик, «провайдеры T&D рынка помогают стать этой стране лучше». Остается только надеяться, чтобы эту мысль американского консультанта поддержали владельцы украинских бизнесов.

Подготовила:
Светлана Фалева


Комментариев нет:

Отправить комментарий