30 августа 2011 г.

Богатый урожай

С конца лета и до начала осени длится традиционный период сбора урожая. И не только на полях, но и на рынке труда. Аналитика джоб-сайтов свидетельствует о том, что именно когда подходят к концу последние отпуска, многие специалисты как раз «дозревают» до смены места работы; к тому же на рынок выходят вчерашние выпускники, которые, догуляв последнее беззаботное лето, меняют статус со «студент» на «сотрудник». Что очень на руку компаниям – ведь когда жара на улице постепенно спадает, в бизнесе «температура» только начинает расти: активизируются не только профессиональные сообщества, но и запускается множество новых проектов, для реализации которых нужно нанимать людей.

В сентябрьском выпуске журнала редакция уже который год поднимает тему рекрутинга. Тема эта, безусловно, со временем не теряет остроты – только акценты, которые расставляют компании, следуя развитию бизнеса и общества, становятся иными. Все больше работодателей, когда речь идет о подборе, отказываются от принципа «здесь и сейчас», так как он обречен на провал, задаваясь вопросом о том, где взять нужных сотрудников в близком и далеком будущем, и нет ли необходимости формировать этот пул потенциальных кандидатов самостоятельно?.. И не напрасно, потому что глобальные исследования – в частности, компании «Адэкко», представители которой в этом выпуске выступили нашими авторами – указывают на то, что сама концепция отношений «сотрудник – работодатель» меняется, и на рынке труда формируются новые доселе роли, к которым нужно привыкать. Все большее внимание рекрутеры обращают на онлайн-возможности привлечения талантов – потому что многие из них в Интернете уже практически живут.

Эксперты рассматривают и множество других интересных аспектов. Например, рассказывают о том, какие необычные критерии отбора устанавливают для своих кандидатов компании (и пусть не все из них ясны и объяснимы, хочется верить, что работодателям виднее). О синемалогии – когда рекрутеры «бесплатно показывают кино» претендентам на позиции, чтобы понять, как они мыслят. О том, как выявить попытки соискателя «приукрасить» себя и свой опыт во время собеседования. И многом другом.

И, конечно, редакция искренне поздравляет вас, уважаемые рекрутеры, с профессиональным праздником, который отмечается в сентябре. Удачи вам, терпения и покорения новых вершин.

С пожеланием

успешных поисков и находок,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий