18 сентября 2013 г.

Кейс "Офицеры запаса"

Действующие лица:

Богдан Андреевич – управляющий отеля «Велком», расположенного в небольшом городке.
Анжела – менеджер по персоналу отеля.
Наталия – подруга Анжелы, HR-менеджер одной из ведущих столичных гостиниц.

Придя утром в офис, первым делом Анжела ре­шила позвонить своей давней приятельнице, по совместительству коллеге по цеху, Наташе, поскольку понимала: если не сделает этого сразу, потом обязательно замотается и забудет. А повод был: день рождения, как поется в песне, только раз в году. Набрав номер и сердечно поздравив подругу, Анжела по случаю задала еще несколько вопросов – что, мол, нового. Вдруг дверь в кабинет резко распахнулась, и на пороге возник Богдан Андреевич – выражение его лица не предвещало ничего хорошего. Девушка машинально отдернула трубку и попыталась улыбнуться:
– Доброе утро, Богдан Анд…
– Анжела! Ну за что мне та­кое? Ну почему повторяется одна и та же история?! Этот народный фестиваль проходит в нашем городе раз в год. Только один раз в двенадцать месяцев наш отель заполняется полностью, являясь, смею тебе напомнить, единственным отелем в округе! Скажи, почему мы никогда, никогда к этому не готовы? Половина но­меров не убрана. Официантов
не хватает. А самое ужасное – шеф-повар уволился и переехал в Киев! Ладно еще горничные и официанты, но шеф-повар! Оставить ресторан без него – все равно что самолет оставить без пилота! В общем, так, Ан­жела: или ты примешь меры, чтобы больше такого не повто­рилось, – или меры приму я. На этом поставим точку.
Дверь захлопнулась. Отдышавшись, Анжела спохватилась, – от­бой на мобильном так и не был нажат: Наталия оставалась на проводе.
– Наташа?
– Что, шеф?
– Ага…
– Почему такой осерчавший?
– Да вот… Мы оказались не готовы к наплыву туристов...
– Невозможно было предугадать?
– Ты действительно хочешь поговорить о моей работе в свой день рождения?
– А почему нет? Так что, предугадать было невозможно?
– Возможно, и это Богдан сильно преувеличил, мол, который раз уже такая ситуация сложилась. В прошлые годы все было тип-топ – за месяц до фе­стиваля я начинала усиленно искать дополнительных людей, чтобы, когда приедут гости, все было готово. А тут фестиваль на месяц раньше перенесли, представляешь? Нежданно-негаданно… И узнала я об этом за неделю до начала. Где я тебе за пару дней горничных и официантов найду? В нашем-то городишке? А Игорь, шеф-повар… Откуда мне было знать, что он так резко уволится? Просто поставил перед фактом – прошел конкурс на вакансию в столице и его там уже ждут, заявление на стол бросил, и был таков! Где я должна за день нового шеф-повара найти? Короче го­воря, нет сил.
– Ну… Если не откажешься от совета, могу поделиться своим видением ситуации.
– Шутишь? Да я тебя за дельный совет при встрече расцелую!
– Так вот… Мы, HR-ы, обязаны уметь планировать. Но ты же знаешь: во всем, что касается лю­дей, строить прогнозы можно, но… Необходимо быть готовым к сюрпризам и форс-мажорам. Так?
– Так.
– Неплохим средством уберечься от пагубных последствий форс-мажоров, связанных с резким уходом важного для компании человека или неожиданно увеличившимися потребностями в персонале, является кадровый резерв.
– У нас есть кадровый резерв. Многие сотрудники готовы за­нять позиции повыше – в случае ухода или ротации своих начальников. Но это не касается позиций, о которых я тебе рассказала…
– Правильно, ты говоришь о внутреннем кадровом резерве. Но есть ведь еще и внешний. Для этого необходимо не­много – вести базу кандидатов, которые теоретически могли бы занять определенные должности в оте­ле в случае внезапного от­крытия вакансий. Учитывать сто­ит всех, с кем сталкиваешься: на интервью, при рассмотрении резюме, в гостях у знакомых…
– А смысл? Если человек не подошел один раз – зачем мне рассматривать его повторно?
– Ты не забывай, что люди склонны набираться опыта, – нет гарантий, что человек, который не подошел тебе на вакансию официанта два года назад из-за неопытности, не практиковался все это время и не стал настоящим профи. Нужно проверять! Зачем судорожно искать людей, когда гром уже грянул, если можно потихоньку собирать их в базу, а потом в спокойном режиме прозванивать, встречаться, отбирать? Конечно, это не гарантирует супероперативного заполнения всех позиций, но легче будет точно! То же касается шеф-повара. Это ключевая позиция для ресторана отеля, понятно. А если у тебя будут кандидаты, которые могут подойти на позицию шеф-повара «Велкома» (возможно, из других го­родов, но готовые к переезду), – такого внезапного ухода можно не бояться.
– Знаешь… А ведь ты права. Обязательно прислушаюсь к совету… Но это больше о профилактике протечек на судне. А что делать мне, когда я нахожусь на корабле, который уже накренился?..
– Подключай к поиску всех знакомых – вдруг кого посоветуют… И обязательно сотрудников! А чтобы сэкономить время на интервью, можешь проводить групповые собеседования.
– Это когда вместо одного собеседуемых десять, и все они пытаются друг друга перещеголять? Спасибо, подруга, но это не для меня!
– Смотря как организовать процесс. Поверь, и групповое интервью может стать очень эффективным. Все, Анжелка, обнимаю, – коллеги пришли с то­ртом. Держись!
Вздохнув, менеджер по персоналу отеля «Велком» углубилась в работу, – ей предстояло набросать план спасения ко­рабля, пережить гнев его капитана, а затем – спланировать работу так, чтобы в будущем рейсы проходили более спокойно.
Подготовила
Екатерина Вербицкая

Вопросы:
1. Какие инструменты формирования внешнего кадрового резерва Вы посоветуете?
2. Какие рекомендации по ведению базы внешнего кадрового резерва Вы предложите Анжеле?
3. Как организовать эффективное групповое интервью? Сколько человек, на Ваш взгляд, может принимать участие в таком собеседовании?

Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий