28 ноября 2013 г.

№12 (243) Адаптация персонала

UP_12(243)_cover

Казалось бы, солидная компания – не детский садик, и нянчиться с новым сотрудником никто не должен. Взрослый человек сам отвечает за свою успешность, следовательно, должен самостоятельно позаботиться о своем удачном вхождении в новый коллектив – навести мосты с коллегами, найти подход к руководителю, добыть необходимую информацию о формальных правилах и неписаных законах… В конце концов, все когда-то начинали и примеряли на себя статус «новичок», причем не единожды, и все-таки завоевывали авторитет – часто не благодаря обстоятельствам, сложившимся в новой организации, а вопреки им. Но недаром дальновидные компании не придерживаются позиции «казалось бы» и тратят массу времени и усилий на создание специальных программ эффективной адаптации, принимая на себя львиную долю ответственности за скорейшую ассимиляцию пришедшего специалиста и его окружения. Эти компании понимают: в том, чтобы помочь новому коллеге как можно быстрее интегрироваться в новую среду, прослеживается взвешенный прагматический подход. Поскольку чем раньше человек почувствует себя в своей тарелке, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемый от себя уровень продуктивности. Важность первого впечатления сложно переоценить – не секрет, как трудно бывает поменять мнение о человеке, если изначально мы отнеслись к нему отрицательно или даже нейтрально. Нелегко поменять и мнение о компании – недаром многие авторы в своих статьях указывают на тот факт, что на самом деле решение о том, строить ли с работодателем длительные отношения, новичок принимает буквально в первые дни в новом коллективе. Можно ли ожидать высокой отдачи от человека, для себя уже решившего, что новая компания – это не его, даже если физически он не покидает ее стен? Вряд ли…
Какие сложности, связанные с вопросами адаптации сотрудников, возникают у компаний из различных отраслей и как они с ними справляются? Почему так важно помнить не только о первичной, но и о вторичной, а также т. н. реадаптации персонала? Как помочь стать «своим среди чужих» специалисту, приехавшему на работу в Украину из-за границы? Как сделать процесс адаптации максимально легким для молодых работников? Почему опасно пускать на самотек адаптацию менеджеров высшего звена и как помочь топам пройти этот непростой период? Эффективными инструментами, проверенными на собственном опыте, делятся эксперты декабрьского выпуска журнала «Управление персоналом – Украина».
И, конечно, позвольте поздравить вас, уважаемые друзья, с удачным (смеем надеяться) окончанием года грядущего и наступающим 2014 годом. Успехов вам!
НОВОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Ю. Стрельченко
Система адаптации персонала в ресторанном бизнесе
HR-директор FFS Company рассказывает об особенностях адаптации ресторанных работников.

О. Сидор
Вторичная адаптация персонала
Автор отвечает на вопрос, кому и зачем нужна вторичная адаптация и как ее можно организовать.

Е. Роздорожная
 Сложно найти, легко потерять. Несколько аспектов адаптации 
 Мнение специалиста о правильном построении системы адаптации сотрудников в компании и снижении издержек предприятия.

Сложно найти, легко потерять. Несколько аспектов адаптации
Мнение специалиста о правильном построении системы адаптации сотрудников в компании и снижении издержек предприятия.

О. Куценок
Особенности адаптации экспатов
Автор дает практические рекомендации HR-ам и экспатам.

Я. Лоянич
Адаптация или «просолка»?
Мнение эксперта о встраивании новичков в организационную систему таким образом, чтобы сказать: «Это – наши сотрудники», и о том, как максимизировать вероятность успеха при адаптации новых работников.

О. Цапро
Алгоритм адаптации молодых специалистов
Автор рассказывает о программе для привлечения перспективной молодежи, подбора и поэтапной подготовки будущих профессионалов в корпорации «Артериум».

Н. Макеева
Шедоуинг, или Работа с «тенью»
Что такое шедоуинг? В чем преимущества данного метода? И почему пока еще не во всех компаниях готовы использовать его для внутреннего обучения?

Ж. Балабанюк
Первичная, вторичная и реадаптация персонала
В статье автор описывает виды адаптации и показатели ее эффективности для персонала.

И. Стариков
Адаптация руководителей: практические рекомендации
«Без выработки эффективной модели адаптации руководителя бизнес-цели могут остаться нереализованными, команда деморализованной или разобщенной, а бизнес в целом – обреченным на гибель», – утверждает эксперт.

А. Лютаревич
Корпоративная культура: секрет стабильного успеха
HR-специалист о корпоративной культуре: философии, ценностях, убеждениях и мероприятиях в компании DHL.

Опыт консультанта
И. Михайлова
Адаптация топ-менеджера
Создание условий, позволяющих топ-менеджеру быстрее начать давать результат своей деятельности, раскрыть его потенциал руководителя, глазами эксперта.

Слово первому лицу
С. Клочков
Тандем менеджера и HR-а – залог успешной адаптации
Этапы, инструменты и специфика адаптационного процесса. Собственным опытом делится генеральный директор ООО «Чистая вода».

ПРАКТИКА
HR-карьера
М. Притула
HR по ту сторону экрана
Интервью с и. о. директора департамента управления персоналом телеканала СТБ.

Практика: ситуация
Бадди, где купить пончик?
С какими трудностями может столкнуться HR при внедрении баддинга в компании? С чего стоит начинать этот процесс? И как к нему подготовить персонал?

Soft Skills для HR
Н. Романенко
Человек-бренд. Как стать № 1?
Универсальные правила построения личного бренда. Советы практикующего коуча.

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
М. Шубцова
Управление изменениями. Проект «Лидерство для роста»  
Специалист о проекте внедрения новой глобальной стратегии через согласованность и вовлеченность всех сотрудников.

В. Пожидаев
Тренинг умер. Да здравствует тренинг!
Обзор рынка услуг по обучению и развитию персонала в Украине.

РЫНОК ТРУДА, РЕКРУТИНГ
О. Ильенко
Применение скоринговой модели в рекрутинге
Статья для HR-ов, которые стремятся расширить свой рабочий инструментарий с помощью новых бизнес-моделей и перейти на язык цифр при принятии решений.

КОНСАЛТИНГ
Ю. Перч
«Золотые парашюты»: практика гарантий и компенсаций
Тему раскрывает территориальный директор АНКОР в Украине.

Г. Таран
Создаем функцию управления персоналом. Алгоритм успеха
Этапы построения, задачи и функции системы управления персоналом компании.

Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию

anons_UP_12_2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий