28 ноября 2013 г.

№12 (243) Бадди, где купить пончик?

Действующие лица:

Ирина – HR-менеджер фармацевтической компании FMK.
Елена Анатольевна – руководитель экспортного отдела.
Аня – стажер на должность менеджера экспортного отдела.
Дима – менеджер экспортного отдела.

Аня понимала, что ничего не успевает. Ночь накануне была потрачена на изучение приложения. Обыкновенного корпоративного приложения, которые компании внедряют для повышения эффективности отчетности сотрудников, упрощения коммуникаций между ними, просмотра расписания и т. д. К пяти утра ей удалось отправить отчет о вчерашней работе, и теперь она выглядела совершенно замученной и чувствовала себя как выжатый лимон. Конечно, Ане стоило бы обратиться к кому-то за консультацией, но она боялась показаться некомпетентной. И к тому же ее рабочее место оказалось в таком закоулке, из которого можно было только наблюдать за снующими толпами занятых коллег. Казалось, они знают и успевают все, а новичками и вовсе никогда не были…
«Что же делать? И как обратиться к этому Андрею?.. На «ты» или на «вы», с отчеством или без?..» – мучилась догадками стажер.
Аня сидела и вспоминала, как когда-то в юности подруга устроила ее в ресторан официанткой. Конечно, работка была не очень, но приятельница хоть все объясняла, подсказывала. Кто есть кто, какие существуют негласные правила, в чем стоит проявлять инициативу, а где она точно наказуема, гоняла по R-Keeper-у[1], пока Аня не научилась вводить в программу все «на автомате», заступалась перед руководством...
– Анна, что вы делаете? – прервала ее мысли Елена Анатольевна, старший менеджер экспортного отдела и по совместительству Анин наставник.
– Да вот, пишу письмо клиенту, – ответила стажер, отрываясь от монитора. Подняв глаза на часы, она поняла, что уже полчаса сидит над несчастным предложением об очередной поставке.
– Да, такими темпами вам и суток не будет хватать, чтобы выполнить всю работу, – продолжала начальница. – Меня хоть и делегировали помогать вам во всем разобраться, но я же не могу делать всю работу за вас! Если так пойдет и дальше, проще будет попрощаться.
* * *
Набравшись смелости, Аня постучала в кабинет HR-а.
– Здравствуйте, Ирина Викторовна! – бодро продекламировала она. На этом решительность закончилась, и поникшим голосом Аня добавила:
– Наверно, я не справлюсь… Вам придется искать другого кандидата.
И, уставившись в блокнот, Аня как на духу выложила Ирине рассказ обо всех своих неудачах на новой должности – и о ресторане, и о строгой наставнице, и о том, что со всеми мелочными вопросами ей обратиться совершенно не к кому. Шмыгая носом, она перевела взгляд на HR-менеджера.
– Вы, Анечка, успокойтесь. То, что вам не хватает опыта, я знаю, но уверена, что не ошиблась, пригласив вас на эту должность. В нашей компании много специфических нюансов, да и с отчетами в приложениях вы, насколько я знаю, раньше не сталкивались… А вот история о ресторанном опыте натолкнула меня на некоторые мысли. Вы идите, я подумаю, чем можно помочь. Главное – не вешайте нос!
Немного приободрившись, стажер вернулась к работе. «Может, еще не все потеряно, – успокаивала себя она. – Надо просто взять себя в руки и попробовать познакомиться с кем-то. От Елены Анатольевны толку немного – она только цербером над душой стоять может, а вот наладить какие-нибудь неформальные отношения – было бы здорово… Только вот, к кому и с какой стороны подступиться?..»
К концу дня, с горем пополам доделав свои задачи, Аня поплелась домой, предвкушая, как «довольны» будут родные, узнав, что вместо ужина и отдыха она снова погрузится в отчеты…
* * *
Голубоватое окно одиноко светилось на темном здании офиса. Ирина засиделась в своем кабинете, собирая информацию о таком еще пока непопулярном в наших краях инструменте адаптации новых сотрудников, как баддинг. Она давно знала, что коммуникации – это ахиллесова пята компании, но еще никого это так не расстраивало, как новенькую Аню.
HR задумалась об идее внедрения баддинга. «Будут, как американские копы, – бормотала она. – Нам смешно, но в полиции Штатов этот инструмент работает очень давно и дает ощутимые результаты… Хелло, бадди! Где продаются пончики?.. А вдруг и у нас сработает?..»
«Привет, Дима! Нужна твоя помощь. Зайди, пожалуйста, утром», – HR набрала сообщение менеджеру экспортного отдела.
Ирина решила предложить Диме, который работал менеджером экспортного отдела уже больше года, стать Аниным «старшим товарищем», тем самым положив начало баддингу в их компании. Этот шаг она предпринимала на свой страх и риск, в порядке исключения, только для того, чтобы помочь Ане. Девочка появилась в их компании благодаря рекомендации подруги Ирины, и HR-менеджер чувствовала свою ответственность за ее судьбу. Ирина решила в ближайшее же время положить на стол своему руководителю план по внедрению этого инструмента на практике. Единственное, что ее смущало, это вопрос, не будут ли против сами сотрудники? Ведь они привыкли быть себе на уме, «одинокими волками», и проблемы с внутренними коммуникациями в FMK – обычное дело…
* * *
– Доброе утро, Аня. Я Дима, можешь обращаться ко мне за любой помощью. Ирина сказала, что я – твой бадди в нашей компании.
– Доброе утро, Дима…
Подготовила
Валерия Тимченко

Вопросы:
1. Стоит ли, на Ваш взгляд, внедрять баддинг в компании, в которой очевидны проблемы в обычных повседневных коммуникациях между сотрудниками? Почему?
2. Правильный ли алгоритм внедрения данного инструмента выбрала Ирина? С чего стоит начинать, чтобы этот инструмент адаптации не стал фикцией?
3. Каким образом персонал компании следует подготовить к внедрению баддинга в повседневную практику?
Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий