28 ноября 2013 г.

В своей тарелке

Казалось бы, солидная компания – не детский садик, и нянчиться с новым сотрудником никто не должен. Взрослый человек сам отвечает за свою успешность, следовательно, должен самостоятельно позаботиться о своем удачном вхождении в новый коллектив – навести мосты с коллегами, найти подход к руководителю, добыть необходимую информацию о формальных правилах и неписаных законах… В конце концов, все когда-то начинали и примеряли на себя статус «новичок», причем не единожды, и все-таки завоевывали авторитет – часто не благодаря обстоятельствам, сложившимся в новой организации, а вопреки им. Но недаром дальновидные компании не придерживаются позиции «казалось бы» и тратят массу времени и усилий на создание специальных программ эффективной адаптации, принимая на себя львиную долю ответственности за скорейшую ассимиляцию пришедшего специалиста и его окружения. Эти компании понимают: в том, чтобы помочь новому коллеге как можно быстрее интегрироваться в новую среду, прослеживается взвешенный прагматический подход. Поскольку чем раньше человек почувствует себя в своей тарелке, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемый от себя уровень продуктивности. Важность первого впечатления сложно переоценить – не секрет, как трудно бывает поменять мнение о человеке, если изначально мы отнеслись к нему отрицательно или даже нейтрально. Нелегко поменять и мнение о компании – недаром многие авторы в своих статьях указывают на тот факт, что на самом деле решение о том, строить ли с работодателем длительные отношения, новичок принимает буквально в первые дни в новом коллективе. Можно ли ожидать высокой отдачи от человека, для себя уже решившего, что новая компания – это не его, даже если физически он не покидает ее стен? Вряд ли…
Какие сложности, связанные с вопросами адаптации сотрудников, возникают у компаний из различных отраслей и как они с ними справляются? Почему так важно помнить не только о первичной, но и о вторичной, а также т. н. реадаптации персонала? Как помочь стать «своим среди чужих» специалисту, приехавшему на работу в Украину из-за границы? Как сделать процесс адаптации максимально легким для молодых работников? Почему опасно пускать на самотек адаптацию менеджеров высшего звена и как помочь топам пройти этот непростой период? Эффективными инструментами, проверенными на собственном опыте, делятся эксперты декабрьского выпуска журнала «Управление персоналом – Украина».
И, конечно, позвольте поздравить вас, уважаемые друзья, с удачным (смеем надеяться) окончанием года грядущего и наступающим 2014 годом. Успехов вам! 


Екатерина Маевская (Вербицкая),
главный редактор журнала 
«Управление персоналом – Украина» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий