6 февраля 2014 г.

Поддержка КСО-проектов сотрудниками: «зеленая команда»

Hamidova

Азиза ХАМИДОВА,
менеджер по корпоративной социальной ответственности группы «1+1 медиа»

Корпоративная социальная ответственность является неотъемлемой частью маркетинговой ориентации группы «1+1 медиа». Хорошо спланированная стратегия КСО обеспечивает медиагруппе дополнительные конкурентные преимущества. В частности, когда речь идет о конкурентоспособности HR-бренда. Пожалуй, уже все согласны с тем, что наибольшим доверием пользуются компании, которые инвестируют в повышение качества жизни своих сотрудников, что впоследствии позволяет не испытывать кадрового голода на носителей уникальных знаний.
Социальная ответственность перед сотрудниками традиционно включает три основных направления: улучшение условий труда, забота о здоровье и отдыхе, повышение профессионального уровня персонала и молодых специалистов. Однако с развитием работы в направлении HR + CSR мы пришли к осознанию необходимости привлечения сотрудников к участию в КСО-проектах.
Привлекая работников к реализации социальных проектов, компания может значительно повысить их эффективность при равных вложениях. Однако существует и куда менее очевидная предпосылка, заслуживающая особого внимания. Она вытекает из психологических мотивов, по которым привлечение сотрудников к КСО-проектам с одной стороны решает устоявшуюся в нашем обществе ментальную проблему пассивности, с другой – способствует повышению лояльности сотрудников к компании.
Суть ее в том, что сложившиеся взгляды в обществе обуславливают острую критику работодателей касательно их нежелания решать социальные проблемы. Завышенные ожидания нашего общества по отношению к бизнесу дополняются тем, что люди редко готовы предпринимать самостоятельные действия, выступать в качестве основного инициатора решения социальных проблем. Привлечение сотрудников к разработке и воплощению социальных проектов помогает им осознать потенциал своих возможностей.
Поверить в свои силы, заменить пассивную ориентацию активной и созидательной. Объединяясь вокруг добрых дел, люди осознают собственный вклад, ощущают себя носителями ценностей компании. Персонал испытывает чувство гордости за проекты, которые воплощает, и компанию, где работает, увеличивая тем самым к ней свою лояльность.
Green Team «1+1 медиа»
Привлечение сотрудников к участию в КСО-проектах группа «1+1 медиа» начала с поддержки инициативных ребят, объединившихся вокруг воплощения «зеленых идей». С начала 2013 г. проекты, связанные с экологической ответственностью медиагруппы, инициируются, курируются и воплощаются представителями различных отделов и департаментов, входящих в Green Team «1+1 медиа». 
Предпосылки вовлечения сотрудников «1+1 медиа» в экологические инициативы:
1. Высокая степень экологического сознания сотрудников. Их желание и готовность принимать участие в «зеленых инициативах» и брать на себя ответственность за их реализацию.
2. Тенденция к подорожанию природных ресурсов (электроэнергия, вода, бумага) и необходимости их оптимизации с помощью реализации программы «Зеленый офис».
3. Накопление в компании ресурсов, пригодных для утилизации и переработки в значительных масштабах (бумаги, батареек, техники, кассет). А также понимание того, что вопросу утилизации мы должны уделять должное внимание и служить примером для других компаний.
4. «1+1 медиа» – молодая быстрорастущая группа компаний, количество подразделений в которой постоянно увеличивается. Это определяет необходимость в активном развитии кросс-функциональных связей, в т. ч. и на основе формирования общих интересов и работы над совместными проектами.
5. Работа в медиабизнесе нередко воспринимается неоднозначно со стороны широкой общественности. Поэтому в компании возникает потребность построения дополнительной ценности, позволяющей сотрудникам испытывать гордость за свою организацию.
6. Телевизионный бизнес предполагает высокую степень напряжения и стрессов. Необходимость вовлеченности сотрудников в процессы, не связанные с основной деятельностью, с целью предотвращения эмоционального выгорания на работе.
Уникальность нашей «зеленой команды» в том, что она работает на постоянной основе и использует маркетинговый подход в процессе планирования и реализации своей работы. То есть идентифицирует задачи, разрабатывает подходы, ориентируясь на  специфику целевой аудитории, а также соотносит результаты с поставленными целями.
С «зеленой командой» активно взаимодействует административно-хозяйственный департамент. Встречи проходят дважды в месяц. Проекты Green Team «1+1 медиа» можно условно разделить на реализацию «зеленого офиса» и развитие уровня экологического сознания как сотрудников компании и членов их семей, так и общества в целом.
Эффект от участия достигается за счет укрепления кросс-функциональных связей, построения доверия к компании, воспитания лидерства, формирования командной ориентации и вовлеченности. Кроме того, компания получает прямой эффект в виде реальной экономии за счет программ, связанных с ресурсосбережением.
Определение целевой аудитории проектов Green Team «1+1 медиа»
Основная аудитория – это сотрудники «1+1 медиа», члены их семей. Люди с активной жизненной позицией, обладающие творческим потенциалом. Средний возраст сотрудников в группе «1+1 медиа» составляет 28–29 лет. Поэтому проекты, форма их реализации и инструменты выбираются исходя из предпочтений, присущих данной аудитории. Как правило, проекты Green Team «1+1 медиа» динамичны, понятны, используют современные средства визуальной коммуникации. Дополнительными факторами является высокая степень экологического сознания наших сотрудников. Их готовность и желание принимать участие в «зеленых инициативах» (см. табл.).
tabl Hamidova


Проекты Green Team «1+1 медиа»
«Зеленые проекты» Green Team «1+1 медиа»  подразделяются на внутренние и внешние и реализуются как на уровне всей группы, так и выходят за ее пределы. Процесс вовлечения сотрудников и членов их семей осуществляется на обоих уровнях.  
В 2013 г. силами Green Team «1+1 медиа» были достигнуты следующие результаты:
1. Обеспечение экономии ресурсов: 
• достигнута экономия тепла и электроэнергии за счет отлаженной работы радиаторов, кондиционеров и современных систем теплоизоляции;
• настроены принтеры в централизованных принт-зонах на двустороннюю печать;
• настроена техника в режимы экологического потребления.
2. Повторное использование ресурсов:
• достигнута договоренность с административным отделом о замене пластиковой посуды на керамическую, а также замене пластиковых бутылок на графины с водой;
• с весны 2013 г. визитные карточки для сотрудников «1+1 медиа» печатаются на переработанной бумаге;
• сувенирная и канцелярская продукция заказывается из переработанного и экологичного сырья.
3. Управление отходами:
• налажены системы сбора и передачи на утилизацию макулатуры, батареек, кассет и техники;
• замена пластиковых стаканчиков для тренингов и конференций на бумажные, с целью их последующей утилизации.
Еще одной корпоративной экоинициативой стала акция «Подари коллеге растение». Сотрудникам было предложено сыграть в экоигру и сделать сюрприз для одного из коллег. Цель игры – подарить сотруднику комнатное растение. Благодаря этой акции офис «1+1 медиа» «позеленел» на 64 растения.
Также в 2013 г. в группе была проведена акция для сотрудников под названием «Яркая и зеленая пятница». За два часа до конца рабочего дня все желающие присоединились к уборке и украшению скворечниками ближайшей к офису горы Щекавицы, а также проявили свой творческий потенциал, разрисовав стену на заднем дворе. Акция носила комплексный характер: она включала экологически ориентированную и творческую деятельность, физическую активность, пропаганду бережного отношения к природе.
В апреле 2013 г. группа присоединилась к всеукраинской акции «Зробимо Україну чистою». Волонтерами стали представители телеканалов «1+1», «ТЕТ», «2+2» и «Плюсплюс». В течение акции сотрудники «1+1 медиа» также изготовили и установили 50 новых скворечников.
С мая 2013 г. созданы условия для использования экологического вида транспорта – велосипедов: оборудована велопарковка на территории офиса.
Результаты
1. Созданы условия для продуктивного кросс-функционального взаимодействия. 
• Менеджментом компании поддерживается инициативная группа представителей различных департаментов – Green Team «1+1 медиа».
• Количество человек, вовлеченных в проект «Подари коллеге растение», – 10 % сотрудников.
• Количество сотрудников, поддержавших акцию «Зробимо Україну чистою» на Дорогожичах, – 5 %.
• Количество сотрудников, присоединившихся к акции «Яркая и зеленая пятница», – 8 %.
2. Достигнута экономия электроэнергии, воды, бумаги и других ресурсов за счет внедрения принципов «зеленого офиса».
Экономия бумаги: за счет мероприятий «зеленого офиса» и работы «зеленой команды», в частности, обеспечения настройки двусторонней печати в централизованных принт-зонах, а также информационной кампании, в первом полугодии 2013 г. потребление бумаги снизилось на 16 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В целом данные мероприятия позволили сэкономить 15 687 грн за шесть месяцев.
Экономия воды: автоматические клапаны, выключающие водяные краны, – металлические стержни, при надавливании на которые вода подается, а при отпускании – постепенно останавливается. Экономят 80–87 % воды. Унитаз с водосберегающим механизмом слива на 2,5–4 литра позволяет сэкономить до 60 % воды. Экономичный режим позволяет расходовать не более двух–трех литров воды за один раз, по сравнению с традиционным, который потребляет от пяти до семи литров.
Экономия тепла и электроэнергии: с этого года в здании центрального офиса налажена работа радиаторов, что позволяет рационально использовать тепловую энергию при достижении комфортных климатических условий в самые холодные месяцы.
Затраты на электроэнергию для дополнительного отопления в арендуемых помещениях в 2012 г. составляли 1 385 грн в сутки при обогревателях мощностью 1,2 кВт/ч. Минимальный расход электроэнергии (экономии) на обогреватели со­ставлял 29 085 грн в месяц.
Также с июля 2013 г. в компании перепрограммированы кондиционеры на автоматическое выключение в 19:00 и 23:00, что позволяет экономить до 10 часов работы и, соответственно, 780 грн в сутки. Минимальный размер экономии электроэнергии за счет принятой меры – 16 380 грн в месяц.
3. Популяризация «зеленых идей». Повышение уровня экологического сознания как сотрудников компании и членов их семей, так и широкой общественности.
«Группа 1+1 медиа» выступила в качестве генерального информационного партнера масштабного всеукраинского субботника «Зробимо Україну чистою» (выпуски «Сніданок» 19 апреля, сюжеты на «ТСН», «ТСН Особливе» 20 апреля). Популяризации «зеленых идей» также способствует информационное освещение активностей Green Team «1+1 медиа» в специализированном дайджесте о корпоративной социальной ответственности CSR Rewiew, и освещение «зеленых мероприятий» в социальных сетях группы.

Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

Комментариев нет:

Отправить комментарий