6 февраля 2014 г.

Позаботиться о других

На сегодняшний день для того, чтобы быть успешным и конкурентоспособным, бизнесу важно быть социально ответственным. Все больше компаний сейчас пытаются ввести у себя инициативы по корпоративной социальной ответственности, некоторые только обдумывают эту идею, а кто-то уже может похвалиться результатами. 
Еще лет десять назад компании ограничивались разовой помощью, которую они оказывали в том или ином направлении, – это скорее была разовая благотворительность, о систематическом подходе тогда мало кто задумывался. 
Актуальность данной темы с каждым годом возрастает, в частности, в нашей стране. Все чаще мы слышим, что компании занимаются не только своими внутренними вопросами/проблемами, связанными с бизнесом и прибылью, но и уделяют немало времени и выделяют значительные суммы, заботясь о своих сотрудниках (инвестируя в их обучение, развитие, здоровье), окружающей среде. Например, если говорить о промышленных компаниях, то они зачастую большое внимание уделяют безопасности, крупные предприятия в зонах своего развития осуществляют проекты по улучшению качества жизни людей, проживающих в местности, где компании ведут деятельность, и пр. 
В результате опроса hh.ua, проведенного в сентябре 2013 г., выяснилось, что только половина украинских компаний, помимо своей основной деятельности, занимается также и реализацией социальных программ. Стоит отметить, что чаще всего речь идет о благотворительности – помощь социально незащищенным слоям населения и медицинским учреждениям. Также довольно часто работодатели обеспокоены социальной защитой собственных сотрудников, реже – проектами, направленными на развитие социальной инфраструктуры. Экологические программы пока менее популярны. Надеемся, что количество таких компаний с каждым годом будет возрастать. 
Уважаемые читатели, обратим ваше внимание, что на страницах февральского номера журнала на тему «HR и корпоративная социальная ответственность» эксперты акцентировали внимание на проектах КСО, которые реализовываются для сотрудников, и проектах, в реализации которых заняты работники. Многие компании поделились опытом внедрения и своими практиками, которые, надеемся, будут полезны и вам. 
Каковы украинские реалии практики КСО? По каким критериям можно определить системность политики КСО компаний? С чего начинается КСО в компании? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в февральском вы­пуске журнала «Управление персоналом – Украина».
Екатерина Гарманчук,
главный редактор журнала
«Управление персоналом – Украина»

Комментариев нет:

Отправить комментарий