7 марта 2014 г.

Кейс "Охота к перемене мест"

Действующие лица:

Егор Алексеевич – генеральный директор строительной компании «НайсБилд».
Анжела – менеджер по персоналу.
Злата – начальник производственно-технического отдела.
Федор – инженер производственно-технического отдела.

– Егор Алексеевич, у меня для вас две новости: одна хорошая, а вот вторая, как иногда бывает, не очень, – сказала Злата, зайдя в ка­бинет к директору. – С какой начать?
– Златочка, а у меня с одной стороны партнеры из Одесской области рвут и мечут, а с другой – монтажные схемы не утверждены заказчиками. А тут еще и компьютер сломался… Как думаешь, мне с чего начинать? – иронически спросил директор.
Заметив растерянный взгляд девушки, Егор Алексеевич добродушно улыбнулся.
– Я очень внимательно тебя слушаю. Начинай с приятного, – откинувшись на спинку стула, сказал руководитель.
– Хорошая новость заключается в том, что я ухожу в декретный отпуск…
– Поздравляю. Довольно не­ожиданно… но все же…
Не дав Егору Алексеевичу возможности закончить, Злата набрала в грудь побольше воздуха и выпалила:
– Через месяц…
В кабинете повисла тишина.
– Ты, наверное, шутишь? – первым нарушил молчание директор.
– Увы, нет… это, собственно, и есть плохая весть, – тяжело выдохнув, сказала Злата.
– Это я уже понял, – встав из-за стола, сказал директор. – У меня к те­бе два вопроса: почему ты не сказала об этом раньше, намного ра­нь­ше, и понимаешь ли ты, какой срок дала мне на решение возникших задач? – с нескрываемым негодованием сказал директор. – Первым делом нужно найти человека на твое место. И не кого попало… Да и не просто найти. А оценить, выявить нужные компетенции, адаптировать, обучить.
– Егор Алексеевич, поймите меня правильно. Я просто не хотела привлекать к себе внимание. Да и моя полнота сыграла мне на руку, – смутилась девушка.
– Как человек я тебя, конечно, понимаю. Но мне что прикажешь делать?
– Егор Алексеевич, я думала об этом, и все не так страшно, как ка­жется. У меня есть предложение, – отрапортовала Злата. – Могу по­рекомендовать вам на замену
Фе­дора как лучшего инженера производственно-технического отдела. Он знает свою работу до мелочей, и из всех инженеров нашего отдела самый толковый и перспективный. Если его «подтянуть», думаю, и с новыми обязанностями тоже справится. Я прямо скажу – человек засиделся, «выгорел», что ли.
Директор внимательно слушал Злату, скрестив на груди руки.
– А если быть совсем откровенной, он подумывает об увольнении, не видя ни перспектив для роста и развития, ни смысла в том, чтобы делать одно и то же уже шестой год. Нет возможности учиться чему-то дальше. Человеку не к чему стремиться, в конце концов, – продолжила девушка.
– Да, такого сотрудника не хотелось бы терять, – согласился со Златой директор. – Я понял тебя. Мне нужно все обдумать…
***
Егор Алексеевич сидел в своем кабинете и вместе с менеджером по персоналу обсуждал сложившуюся ситуацию.
– Нет, ну ты бы слышала. Она и замену нашла, – возмущался ди­ре­ктор. – Это же руководящая должность. К тому же придется обращаться в рекрутинговые агентства для подбора нового работника, но уже Федору на замену.
– Честно говоря, я не вижу в этом никакой катастрофы. Главное то, что сотрудник «вырос» из своей должности и готов учиться дальше, – произнесла Анжела. – Кроме того, что он попробует себя в другой роли и научиться новому, у него появятся новые идеи, проекты, он сможет внести свои изменения в работу, согласно собственному видению.
Директор внимательно слушал, не перебивая Анжелу.
– С выявлением компетенций для руководящей должности тоже можно разобраться, просто правильно к этому подойти, – продолжила женщина. – Правильнее думать о плюсах.
– В принципе я согласен… Пра­вда, еще стоит подумать о том, не станет ли человек чужим среди своих, заняв руководящую должность?..
Подготовила
Александра Карась


1. C помощью каких инструментов Вы рекомендуете развивать управленческие навыки Федора?
2. Расскажите об особенностях обучения и развития сотрудника, который с рядовой должности переходит на руководящую.
3. К каким трудностям стоит готовиться директору и менеджеру по персоналу, когда повышение Федора произойдет? Как HR может помочь в решении предстоящих задач?
4. Какие могут быть сложности у новоиспеченного начальника с коллегами, для которых он еще вчера был «своим»?

Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий