9 февраля 2011 г.

Услышь меня

Одним из самых показательных украинских исследований в области внутрикорпоративных коммуникаций можно признать опрос, проведенный порталом HeadHunter в августе–сентябре прошлого года. Респондентами выступили 600 человек, больше половины которых заявили, что работают в компаниях со штатом менее 200 сотрудников, а каждый пятый – в организации со штатом более 1000 людей. Недаром отчет об исследовании организаторы окрестили риторическим «А поговорить?». Интересный вывод: украинским работникам явно не хватает общения с коллегами «не своих» отделов и внимания руководителей. Например, наличие такого канала внутренних коммуникаций, как «Живое общение с коллегами во всей компании», отметили 56 % респондентов, но эффективным его считают 64 %. Регулярные собрания внутри и/или между отделами, согласно опросу, проводятся в 34 % компаний, действенными их считают 56 % опрошенных. На индивидуальные планерки руководители приглашают подчиненных в 31 % компаний, но такой инструмент считают полезным 44 % участников опроса.

В то же время другие каналы, которые более активно используются в Украине, – например, Интранет, корпоративные издания, почту, ICQ, Skype и пр. – респонденты считают менее действенными. Итог: 51 % опрошенных отметили, что не считают системы информирования и коммуникаций своих компаний хорошими; 43 % – находят их таковыми.

Итак, грамотно управлять процессами корпоративного общения способны далеко не все. Казалось бы, детская забава «испорченный телефон» во взрослом мире бизнеса должна забыться, однако многие организации продолжают в нее играть – по разным причинам: начиная от отсутствия элементарных навыков межличностного общения у сотрудников и заканчивая неумением/нежеланием выстраивать грамотные системы корпоративных коммуникаций. Согласно некоторым исследованиям, коммуникации типа «сверху вниз» во многих компаниях являются весьма неэффективными: когда информация высшего руководства каскадируется, до последнего звена – исполнителей задач – доходит только 20–25 % неискаженных данных. С коммуникациями типа «снизу вверх» дела еще сквернее: до руководителей бизнесов нередко доходит только 10 % информации от персонала.

Как HR-департаменты, которые все активнее привлекаются к управлению внутренними коммуникациями, могут улучшить столь неутешительные показатели в своих компаниях? Ответы на многие вопросы вы найдете на страницах февральского выпуска нашего журнала. О коммуникационных картах, корпоративных изданиях, тонкостях оценки и развития коммуникативной компетентности и многом другом расскажут эксперты.

С пожеланием гармоничного общения,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор

kv@hrd.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий