3 марта 2011 г.

Слишком разные


Медведь – генеральный директор инвестиционной компании «Сила Мысли». Цель проекта – перспективные вложения в новые рискованные бизнесы.

Смелая Белка – директор по работе с персоналом компании «Сила Мысли». Молодой, но довольно опытный HR, ученица и союзник гендиректора.

Косуля – финансовый аналитик, бывалый сотрудник инвестиционной компании.

Бизон – временно исполняющий обязанности финансового директора «Силы Мысли» – приехал из США, чтобы заменить Умного Пса на три месяца.



Казалось, день не предвещал проблем: обещал быть спокойным и размеренным. Лучи зимнего солнца падали на рабочий стол Белки, и та невольно замечталась о грядущей весне. Глухой стук в дверь вернул директора по персоналу на бренную землю, и та поспешила принять официально-деловой вид.

Доброе утро, могу я зайти? – произнесла, неуверенно заглядывая, Косуля.

Конечно, присаживайся! – пригласила хозяйка кабинета.

Ммм… У меня тут неприятности нарисовались. А ты говорила, к тебе можно обращаться…

Выкладывай, – твердо сказала Белка.

Хочу поговорить о нашем, так сказать, временном правительстве. То есть о финансовом директоре, который прилетел из США. Скажи мне, кто придумал сюда его притащить?

Белка вздохнула:

– Что, и двух недель не прошло, а уже насолил?

Косуля обреченно кивнула. Директор по персоналу терпеливо, в который раз за последние несколько дней, стала разъяснять:

У нашего шефа, Михаила Николаевича, есть давний американский друг – он в Штатах живет, там же и деньги делает. Является счастливым владельцев довольно успешной и известной инвестиционной компании. И вот они в один прекрасный день решили махнуться сотрудниками на некоторое время. Таким образом, Умный Пес, наш финдиректор, и еще несколько инвестиционных аналитиков унеслись в Америку, а нам прислали Бизона и парочку заграничных спецов. Теперь о проблеме – хотя я, признаться, догадываюсь, что ты сейчас скажешь…

Да с ним же невозможно общаться! – воскликнула Косуля, оправдав догадки Белки. – Мало того, что на каждом шагу поучает, он еще и откровенно грубит, оскорбляет! Все, кто работает под его временным руководством, прокляли тот день, когда Бизон переступил порог «Силы Мысли». Я понимаю, если бы мы все тут были молодые и зеленые. Сидели бы себе молча и терпели. Так ведь я ведущий специалист! И коллеги тоже не вчера родились! Без него как-то справлялись, и дальше бы справились. Я понимаю – обмен опытом и все дела. У заграничного товарища и вправду есть чему поучиться. Но это «что-то» услышать в череде обид ой как непросто! Все ему не так, все не то! Да когда Умный Пес вернется, мы его расцелуем! И никуда больше не отпустим…

Так, я поняла, – приостановила Белка гневную тираду всегда такой уравновешенной Косули. – А поговорить ты с ним пыталась?

Косуля недоверчиво покосилась на директора по персоналу:

Белка, родная… Посмотри на меня и вспомни его. Он еле в дверь проходит, а я хрупкая… Боюсь. Как и все: друг другу жалуются, а Бизона на разговор вызвать силенок не хватает.

Пообещав вмешаться, Белка выпроводила Косулю из кабинета. Она прекрасно понимала: на корабле вот-вот начнется бунт. А этого допустить нельзя: затея с обменом сотрудниками, которая еще недавно казалось такой заманчивой, рисковала провалиться. HR опять погрузилась в раздумья. Только теперь они были связаны далеко не с весной.

* * *

После обеда в дверь опять постучали. Белка насторожилась: «Как пить дать – опять жаловаться идут».

Однако в дверном проеме появился Медведь.

Привет, милая. Решил зайти тебя угостить. Умный Пес прислал вкуснейшие шоколадные конфеты из далекой Америки, – протягивая яркую коробку Белке, рассказывал генеральный.

Директор по персоналу поморщилась:

Ой, да не до конфет мне, Михал Николаич. Боюсь, эти конфеты – единственный хороший результат идеи с обменом сотрудниками.

– А зря! Конфеты с орешками… И о чем ты вообще? – усаживаясь, поинтересовался шеф. – Пес в восторге. Говорит, если бы не был к нам так привязан душой, там, за океаном, и остался бы. Остальные сотрудники тоже не жалуются – мягко говоря. Опыт замечательный, знакомств новых – масса, впечатления…

Дело не в них. А в нашем временном экспате Бизоне. Он – полная противоположность Умного Пса. Полнейшая! Пес – демократичный, лояльный руководитель, легко идет на разговор и при всех его управленческих промахах умеет слушать подчиненных. А это немаловажно. Бизон же настоящий диктатор – авторитарный, жестокий и грубый. Устроил в офисе настоящую армию. Его все боятся. Думают не о результате, а о том, как бы сделать так, чтобы на них не очень громко орали. Одним словом, Бизон совершенно не соответствует своей команде, пусть даже временной, личностно. По целям и ценностям, по манере поведения… Назревает неприятный конфликт.

Ну, знаешь, связка «руководитель – подчиненный» по своей сути таит множество конфликтов, – в привычной спокойной манере начал раскладывать все по полочкам генеральный. – Без противоречий тут не обойтись – природа отношений такова… Бизон, безусловно, сложная личность. Я это заметил еще тогда, когда общался с ним в онлайне до приезда. И понимал, что будет непросто.

– И все равно настояли на обмене…

– Конечно! Потому что видел, что ему есть чем поделиться!

Михал Николаич, это понятно. Но можно ведь хотеть как лучше, а выйдет как всегда… Сотрудники уже чуть не плачут. Демотивированы. Расстроены. На работу ходят как на каторгу. Такого отродясь не бывало! Все то ценное, чему могли бы научиться, просто не слышат – слишком уж громко он это говорит. Мы должны были это учесть.

Придется научиться отделять зерна от плевел. И воспринимать конструктивную критику. Бизон – отличный профессионал. Другая возможность перенять хороший заграничный опыт может представиться нескоро. К тому же это временно. Через два с половиной месяца все вернется на круги своя.

– И что же делать нам? И мне в частности? Закрыть глаза?

– Нет, конечно. Побеседуй с теми, кто у Бизона в подчинении. Аргументы, почему его следует терпеть, я привел. А я побеседую с мистером Тираном – попрошу быть помягче. Хотя не уверен, что он прислушается. Скорее, просто развернется и уедет. Ну так что, конфетку?

Белка нехотя потянулась за лакомством и спросила:

– Хорошо, Михал Николаич. Допустим, сейчас ситуация проще – это ненадолго. А как следовало поступать, если бы мы принимали финансового директора на постоянную работу? Вы бы взяли Бизона, рискуя растерять всю команду?

Медведь покачал головой:

– Милая, не ровняй. Одно дело – эмоциональная встряска, которая только приведет всех нас в профессиональный тонус. Другое дело – полная перестройка принятой культуры и традиций. Нет, надолго я бы его не принимал. Хотя… Все зависит от того, какова цена вопроса. Какая команда и какой руководитель. Если компания реально нуждается в разительных переменах – почему бы и нет? Давай не думать об этом именно сейчас.

Белка кивнула:

– Кстати, Михал Николаич, все хотела у вас спросить: почему нам было интересно отправить за границу своих сотрудников – ясно. А им это зачем было нужно? Что-то новое узнать? Слабо верится…

– Так ведь экзотика, милая! – рассмеялся Медведь, помолчал и улыбнулся каким-то своим мыслям.

– Что вас так обрадовало? – насторожено уточнила Белка.

– Да вот, подумалось… У нас тут не могут привыкнуть к агрессору Бизону, да? А ведь где-то там, за морями-океанами, в успешной инвестиционной компании правит бал мирный Умный Пес… Интересно, на него тоже жалуются – мол, в офисе стало слишком тихо, непривычно спокойно и неинтересно?..








Подготовила

Кристина Бражник



  1. Считаете ли Вы идею с обменом сотрудниками удачной для «Силы Мысли», учитывая все сложности? Как на месте Медведя поступили бы Вы?
  2. Стоит ли Белке вмешиваться в сложившуюся между Бизоном и его подчиненными ситуацию? Может ли она как HR повлиять на конфликт между руководителем и подчиненными? Что именно ей следует предпринять, а чего лучше не делать?
  3. Нужно ли учитывать соответствие личности руководителя личностям подчиненных при подборе? На что именно обращать внимание и как такое соответствие оценить?
Ответы экспертов на эти и др. вопросы читайте в мартовском номере журнала "Управление персоналом - Украина"

Комментариев нет:

Отправить комментарий