6 июня 2012 г.

Не искать легких путей


Первый летний выпуск нашего журнала посвящен теме хедхантинга, в котором принцип «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе», не работает. Все компании заинтересованы в том, чтобы пополнить свои ряды «золотыми» профессионалами (даже если для этого придется переманить их у конкурентов), но никто не желает, чтобы другие организации положили глаз на их ресурс, который решает все. Этот номер пригодится как тем HR-профессионалам, которые практикуют хантинг при привлечении талантов в свои компании, так и тем, кто стремится защитить интересы своей организации, сохранив ключевых, самых эффективных руководителей и специалистов. (Очевидно, именно  т. н. звезды – те, кого «сложно найти, легко потерять и невозможно забыть» – становятся предметом интереса).

По вполне понятным причинам большинство экспертов выпуска – консультанты (из Украины и России): немногие компании готовы открыто признать, что практикуют хантинг, и тем более поделиться секретами о проведении такого рода операций.

В борьбе за таланты компании  придумывают все новые и новые приемы.  Переманивающие стороны, чтобы пробиться к профессионалу, запасаются легендами (представляются секретарям врачами, журналистами, клиентами) и выходят на прямой контакт со специалистами за рамками компаний, а иногда даже подключают к переговорам друзей и родственников объекта «охоты». Интересно, что в ответ на рост спроса на хантинг в мире растет востребованность «антихантинга». На Западе, например, работают специализированные агентства, которые помогают предотвращать контакты «охотников за головами» с сотрудниками, определяя слабые стороны организаций клиентов (например, учат секретарей распознавать хедхантеров, кем бы они не представлялись). Некоторые работодатели вводят запрет сотрудникам фигурировать в СМИ, упоминать название организации в соцсетях, службы безопасности внимательно следят за телефонными переговорами и корпоративной электронной почтой, чтобы в частности выявлять, не «сдружился» ли кто-то с хедхантером (а иногда об этом просто пускают слух – эффект тоже достигается). Но, увы, это легкий путь, который часто не приводит к лучшему результату. Можно создать самую продуманную систему ограничения общения сотрудников с «охотниками за головами», но если им плохо в компании, они все равно уйдут, невзирая на все меры предосторожности.

При подготовке данного номера невольно вспоминалась старая, немного наивная и грустная песня «Алешкина любовь». Говорят, некрасиво «отбивать» сотрудников. Это так, но что делать, если  они несчастливы в нынешних компаниях?..

С пожеланием лояльных сотрудников
и удачной "охоты",
Екатерина Вербицкая,
гл.редактор


Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию



Комментариев нет:

Отправить комментарий