5 ноября 2012 г.

Форма и содержание


Форма и содержание

В теме Employer Branding  форма и содержание не просто взаимосвязаны – они не имеют смысла друг без друга.
Представим, что компания преуспела с формой, но не может похвастаться достойным содержанием. Результат? Подмеченная мудрым народом закономерность – правду, что шило в мешке, не утаишь – становится особенно очевидной в эпоху бума средств коммуникации. Истину о работодателе можно узнать с помощью нескольких кликов мышкой – например, благодаря сайтам с антирейтингами компаний или соцсетям, либо сделав пару-тройку телефонных звонков, чтобы связаться со знакомым знакомого, который работает в нужной организации или трудился в ней раньше, и получить инсайдерскую информацию. О том, насколько красивые слова с официального сайта под заголовком «Работа в компании» соответствуют действительности. Учитывая, как просто разрушить даже профессионально составленные легенды, работодателям нет смысла пускать пыль в глаза кандидатов. Не поможет. Если внешний блеск не соответствует сути, философии организации, деньги на рекламные кампании и усилия на убеждение рынка труда в том, чего нет, не принесут плодов.
Но представим и обратную ситуацию – содержание компании не вызывает вопросов, но вот с формой не сложилось – по каким-то причинам работодатель не информирует рынок труда о себе и своих отношениях с сотрудниками. О его достоинствах знают только соседи по офис-центру  и, конечно, персонал. Это шанс на успех – сотрудники распространят хорошую славу о месте своей работы среди знакомых. Но, увы, тут, скорее всего, сработает правило покупателя: о плохих товарах или услугах расстроенный клиент расскажет 10 людям. О хороших – одному–двум. Так что уповать на сотрудников можно – нет сомнений, это главные трансляторы истинных ценностей работодателя. Но не следует возлагать на их плечи все – о бренде работодателя нужно заботиться. Компаниям невыгодно скрывать «богатый внутренний мир» – пусть правильное содержание работает на вас.
Сильный Employer Brand приносит почти неограниченное количество преимуществ, но если упростить, получается сухой остаток: компании с эффективным брендом работодателя проще находить, привлекать, нанимать и удерживать сотрудников. Это сокращает расходы организации по многим статьям и дает полезные нематериальные бонусы – так что брендинг работодателя стоит того, чтобы им заниматься. С чего начать, если до сих пор данный вопрос не был актуален в вашей компании? Прочтите ноябрьский номер журнала «Управление персоналом – Ук­раина», в нем есть масса полезного для вас. А если вы профессионал в деле управления брендом работодателя? Все равно обязательно прочтите – уверены, вы почерпнете много интересного: своим опытом поделились HR-эксперты и, учитывая специфику темы, специалисты в области маркетинга.
Екатерина Вербицкая,
главный редактор журнала 
«Управление персоналом – Украина» 


Чтобы приобрести этот номер журнала, обратитесь в редакцию

Комментариев нет:

Отправить комментарий