30 октября 2013 г.

Кейс №11(242) "Лишний энтузиазм"

Действующие лица:

Вадим Николаевич – генеральный директор таможенно-логистической компании «ТСТ Лоджистикс».
Миша – HR-менеджер.
Оля – глава таможенного отдела.

– Да! Когда пропустят груз – сразу же сообщите!
На таможне снова задерживался товар, заказчики не давали покоя, сроки поджимали… Все это приводило руководителя «ТСТ Лоджистикс» в состояние бешенства – да еще и кофе остыл… Очередная кипа бумаг исчезла в шредере. Швырнув телефон, Вадим откинулся на спинку кресла. «Что ж за день-то такой?» – подумал он.
В этот момент, широко распахнув дверь, в кабинет влетел взъерошенный Миша.
– Вадим Николаевич! Я вам сейчас такое расскажу!..
– Миша, успокойтесь! Вам назначено?
– Нет, Вадим Николаевич! Но я не могу ждать! Вчера вернулся с HR-конференции. И у меня куча идей, требующих срочного воплощения!
Миша недавно окончил университет, компания Вадима стала его первым работодателем. И новоиспеченный HR-менеджер с огромным энтузиазмом рвался продемонстрировать боссу все, что знал.
С сожалением глянув на часы, директор решил его выслушать.
– Мне, Вадим Николаевич, очень понравился один доклад. Спикер рассказывал об опыте оценки персонала в их компании. А интереснее всего то, что они тоже логисты – то есть опыт вполне применим! В HR-сообществе они, оказывается, славятся своим системным подходом к оценке. Что они только не делают: оценивают компетенции по специально разработанной модели, проводят аттестации, используют метод «360 градусов», изучают потенциал работников! Проводят ассесмент-центры, тестирования, ролевые игры… Эффективность коммуникаций, постановка и выполнение целей, культура обратной связи... Все на высоте! Так что нам пора строить систему оценки. Начать предлагаю с метода «360 градусов». И…
– Миша, а о какой компании вы мне только что рассказали?
– «ТрансАс»…
– Это «ТрансАс», который лидер отрасли? Международная корпорация? Но вы же понимаете, что у этой организации – как бы это сказать… совершенно другой этап развития? Его нельзя сравнить с компанией, которой полтора года от роду… Я вашу идею не отвергаю, но поймите, что нельзя сравнивать несравнимое. Так что подумайте, с чего можно начать нам.
Плохо скрывая разочарование, Михаил покинул кабинет генерального.
* * *
– Вадим Николаевич! К вам Оля… – сообщила секретарь.
– Пригласи.
Собравшись с духом, Оля спросила:
– Вадим, мы давно работаем вместе, и я думала, что имею право быть в курсе того, что происходит в компании. А Мишка наш, ни слова мне не сказав, приходит в мой отдел и раздает людям какие-то нелепые тесты. У меня товар на таможне стоит, весь отдел как на иголках, работаем до ночи… Нам сейчас со­всем не до Миши с его оценкой!
– Я тебя услышал. Разберемся, – ответил шеф.
«Да… Переусердствовал парень», – подумал про себя Вадим и решил зайти к нему на пару слов.
Миша сидел в своем крохотном кабинетике и увлеченно перебирал бумаги.
– Ой, здравствуйте, Вадим Николаевич! Вы присаживайтесь!
– Миша, не нервничайте. Я на минутку. Зашел вам кое-что рассказать. В детстве я любил читать Марка Твена, и вот одна его фраза мне запомнилась на всю жизнь: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Как считаете, это правда?
– Конечно.
– Так вот… У всего должна быть цель. Без нее результата можно достичь разве что случайно… Не догадываетесь, к чему я веду?
– К вам Ольга, наверное, заходила? – смутился HR.
– Заходила. Но я не злюсь, не переживайте. Просто зашел спросить, действительно ли вы считаете, что сейчас самое время, чтобы все наши сотрудники – айтишники, таможенные брокеры, логисты, менеджеры и все остальные, перестали работать и начали заполнять опросники? Давайте-ка мы так поступим: в ближайшие две недели занимайтесь тем, что вы изначально делали. Пять вакансий до сих пор еще не закрыты… Уделите все свое время им – это срочно. А потом… будем потихоньку посвящать вас в нашу стратегию. Энтузиазм у вас есть, желание быть полезным тоже – а это главное.
Подготовила
Валерия Тимченко

Вопросы:
1. Уместны ли идеи Михаила на данном этапе развития компании «ТСТ Лоджистикс»? Почему?
2. С чего Вы предложили бы начинать построение системы оценки персонала в данной компании? Какие шаги сделать прежде всего?
3. Какие ошибки допустил Михаил, предложив тесты сотрудникам таможенного отдела без согласования с его руководителем и руководителем компании?

Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий