15 января 2014 г.

Кейс №1 (244) "Ученье – свет, а неученых – тьма"

Действующие лица:

Вячеслав Валерьевич – директор кондитерского комбината «Сладик».
Леся – секретарь руководителя.
Марина – менеджер отдела продаж.
Зоя – руководитель производственного цеха.

– Лучше бы планы продаж сделали прозрачными и понятными!
– Ну вообще это действенная штука…
– Модная, только вряд ли приживется у нас…
Такие беседы разгорались между менеджерами, которых руководство направило изучать азы коучинга, чтобы их работа с подчиненными становилась более эффективной.
***
В это время в кабинет генерального директора кондитерского комбината «Сладик» впорхнула секретарша.
– Вячеслав Валерьевич, ваш кофе. Слышали, о чем наши менеджеры в курилках болтают?
– Откуда? Леся, я тут с утра сижу в бумажных завалах… Но подозреваю, что они обсуждают вчерашний тренинг по коучингу. Прав?
– Да, только вот довольными остались единицы. Говорят, сами мало что поняли, а как теперь менять стиль управления и доносить эти идеи до подчиненных – им вообще не ясно.
– М-да… А я-то думал, что это хорошая идея. Помнишь, каким вдохновленным я пришел с коуч-сессии?.. Почему же они ничего не поняли?
– Может, надо было вам самому их собрать? Объяснить свое виденье? А теперь они жалуются, что время потрачено, ничего не прояснилось, а о результатах надо будет отчитаться! Вы для них авторитетный руководитель, они бы прислушались.
Гендиректор всегда любил искать новые решения для своей компании, в области управления персоналом – особенно. Теперь вот решил обучать всех менеджеров среднего звена основам коучинга. Идеи эффективного управления, ненаказуемой инициативы казались такими привлекательными… Вячеслав всегда был открыт для диалога с руководителями подразделений, ему импонировала репутация демократичного директора. Но теперь его возмущало то, что, судя по Лесиным словам, деньги потрачены впустую, а его менеджеры не хотят воспользоваться предоставленной привилегией. «Получилось какое-то метание бисера», – думал генеральный.
Расстроенный руководитель допивал остывший кофе. В его понимании вчерашний тренинг должен был помочь создать такую атмосферу, такой «организационный бульон», когда без лишних усилий и потерь можно выяснить, насколько подчиненные правильно понимают задачи, вовлечены в решение проблемы и составили план действий для достижения целей компании. «Скептики», – нервничал Вячеслав. «И почему я сам не начал внедрять коучинг, прежде чем оплачивать обучение?..»
***
Пока босс предавался размышлениям, на местах молва о новомодном коучинге набирала обороты.
– Зоя, как мне по-новому стимулировать продажников?! – недоумевала Марина. – Для них лучшим стимулом было бы повышение процентов от продаж. А теперь мне надо им какие-то наводящие вопросы задавать… У каждого найдется свое виденье, а что мне потом делать? Как их контролировать?
– И не говори, засыпаться можно с такими методами! – поддакивала коллега. – Продажи… А мне вообще весело будет на линии узнать, кому и что мешает хорошо выполнять свои обязанности. Вчера трепались полдня, сегодня работа не клеится… У меня такой коучинг каждую неделю на кухне происходит. Это вообще какая-то заокеанская методика! Для тех, у кого нет друзей. Это на Западе модно: коуч, психоаналитик… А как мне в цеху это все втолковывать?.. «Какого результата ты хочешь добиться?», «Что тебе мешает его достичь?» Я и сама-то считаю, что единственный результат, который нам нужен, – это вкусная продукция. Представь, как на меня посмотрят, когда, кроме инструктажей по технике безопасности, я буду им про возможности и препятствия рассказывать…
Подготовила
Валерия Тимченко

Вопросы:
1. Эффективно ли использовать коучинг в работе с рядовыми сотрудниками, в частности, в практике, описанной в кейсе организации?
2. Есть ли различия в практиках применения коучинга топ-менеджеров и рядовых работников компании?
3. Какие ошибки допустил руководитель, пытаясь внедрить коучинг в организации?
4. Как эффективно заинтересовать менеджеров таким стилем управления, как коуч-менеджмент?

Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий