26 ноября 2014 г.

Кейс №№11(254)-12(255) Терпение и труд

Действующие лица:
Дмитрий Александрович – коммерческий директор IT-компании Contact Plus.
Лидия Васильевна – HR-директор.
Владлен – руководитель отдела продаж.
Галина Марковна – главный бухгалтер.
Алина – HR-менеджер.

Проработав HR-менеджером около пяти лет в консалтинговой организации, Лидии поступило предложение от компании Contact Plus стартовать в должности HR-директора и организовать HR-отдел с нуля. Идея попробовать себя в стартапе была заманчивой, и хотя управленческого опыта не было, она взялась за дело с энтузиазмом. Изучив все процессы организации, учитывая специфику бизнеса и ее стратегию, она решила создать масштабный проект внедрения HR-процессов в компании.
Первые дни работы в Contact Plus на должности HR-директора были ознаменованы несколькими событиями, которые для Лидии казались из ряда вон выходящими: на ресепшен она оказалась случайным свидетелем ссоры секретаря и посетителя, а на протяжении нескольких дней отмечала постоянные опоздания сотрудников компании.
Проанализировав всю имеющуюся информацию, Лидия организовала небольшое совещание для своих коллег – руководителей всех отделов, на котором планировала ознакомить их с новосозданным отделом, его стратегией и ближайшими планами.
***
Совещание началось с небольшим опозданием: руководитель отдела продаж задержался, а вместе с ним и несколько других менеджеров. Главный бухгалтер – женщина, на вид около пятидесяти лет, отличающаяся пунктуальностью, нервничая, нетерпеливо постукивала карандашом по столу. Лидия Васильевна решила начать с самого главного – обговорить ценности компании, а также обратила внимание коллег на то, что они не должны существовать номинально – на бумаге, а быть действенными и донесенными до каждого сотрудника. Ведь внутренние процессы в компании влияют на ее имидж. После небольшого вступления Лидия ознакомила присутствующих с планом дальнейшей работы. Коллеги внимательно слушали, соглашаясь с HR-директором. Подытожил совещание Дмитрий Александрович:
– Что ж, коллеги, Лидия Васильевна предложила хороший план. Ведь действительно – пока мы не наведем порядок внутри компании, о выходе на новый уровень речи не может быть… Нужно создать имидж хорошего работодателя, разработать план процедур и…
Но в этот момент директора перебила Галина Марковна:
– Я, конечно, соглашаюсь с вами полностью, Дмитрий Александрович. Ценности компании и все такое… Но предупреждаю: участвовать во всяких смехотворных мероприятиях отказываюсь. Корпоративные песни прикажите мне петь? Я взрослый человек и не собираюсь заниматься ребячеством!
– Почему сразу песни? – вступил в спор Владлен. – А даже если и так? Что в этом плохого?
– Вот ты как молодой и перспективный сотрудник и сочиняй, и пой… Да и отдел у тебя такой же – вам и карты в руки, – не промолчала Галина Марковна.
– Дмитрий Александрович, – Владлен, демонстративно проигнорировав высказывание главного бухгалтера, обратился к коммерческому директору, – мы подписали контракт по разработке программного обеспечения. Дело не терпит отлагательств, предлагаю обсудить сейчас некоторые нюансы.
***
Часы показывали почти семь, а Лидия Васильевна и Алина еще были на работе, и заварив крепкий кофе, обсуждали сложившуюся ситуацию во время совещания.
– Вот такие дела у нас в компании, Лидия Васильевна. Отделы работают разрознено. Ощущение такое, что соревнуются друг с другом. А руководители? Видели, какое словесное состязание устроили?!
– Да уж, ситуация не очень благоприятная. Причин на это много. И в разрозненности работы отделов, и в разной возрастной категории сотрудников…
– И что делать теперь будем? – Алина смотрела на непосредственного руководителя, а в глазах читалась растерянность.
– Будем искать пути решения. Дорогу осилит идущий. Помнишь, как у Владимира Высоцкого: «Но выход мы вдвоем поищем и обрящем»?..
Подготовила
Мирослава Косар
Вопросы:
  1. Какие Ваши рекомендации для Лидии Васильевны в сложившейся ситуации в создании HR-отдела? Что при этом нужно учитывать?
  2. Какие шаги Вы посоветуете для реализации HR-стратегии, учитывая разрозненность работы отделов компании?
  3. Как HR-отделу правильно построить процесс внедрения корпоративной культуры в компании, учитывая конфликт менеджеров, а также их разницу в возрасте?
Ответы экспертов на эти и другие вопросы

Комментариев нет:

Отправить комментарий