3 ноября 2010 г.

Высшее искусство

Любопытные кейсы по теме нашего ноябрьского выпуска – «Управление талантами» – встречаются буквально на каждом шагу. Хороший пример приведен и в книге Бориса Акунина «Коронация, или Последний из романов». Ее герой, дворецкий августейшей семьи Афанасий Зюкин, от лица которого ведется рассказ, поделился решением одного «особенно трудного случая». В штат придворной прислуги попал младший лакей, которого хоть и признали совершенно бестолковым, но не прогнали – пожалели. Начальство парня, как ни старалось, не смогло найти ему применения в хозяйстве, и попросило помощи у Афанасия Петровича. Поначалу он тоже пришел к выводу, что новенький совершенно не приспособлен к работе – ни в столовой, ни в гардеробной, ни на кухне. Но однажды заметил, как тот сидит во дворе и через осколок стекла смотрит на солнце: «И так он с этим стеклышком возился, будто ему достался какой бриллиант бесценный. То подышит на него, то рукавом потрет. Здесь меня и осенило. Поручил ему в доме стекла протирать – и что вы думаете? Засияли мои окна, как горный хрусталь. И подгонять парня не нужно было, так с утра до вечера и полировал стеклышко за стеклышком». В итоге лакей, признанный изначально профнепригодным, стал лучшим мойщиком окон во всем Петербурге. Да не простых, а тех, через которые представители царской династии смотрели на мир, а это вам не шутки. «Вот что значит – нашел человек свое призвание», – подвел итог повествователь. Чем не образец эффективного руководителя?

Недаром и многие наши авторы так или иначе высказывают идею о том, что именно от руководителей зависит, какая судьба ожидает системы и практики управления талантами в компаниях: формальное существование на бумаге и реальное внедрение в бизнес. В целом же выпуск получился не менее многогранным, чем само понятие таланта. Авторы поделились аспектами, концепциями и инструментами talent management, предложив взгляды с самых разных «колоколен» – развития управленцев и инвестиций в неопытных, но потенциальных сотрудников; бизнеса и студенческой организации; лучших практик, которые развивают организации, и ошибок, перекрывающих талантам кислород.

Тот же Афанасий Акунина уверен: «Высшее искусство настоящего дворецкого – досконально разобраться в человеке, понять, что он любит, ибо, как ни странно, большинство людей не имеют ни малейшего понятия, к чему у них склонность и в чем их дар». Непривычная аналогия, но, полагаю, уважаемые читатели без труда проведут параллели и согласятся: высшее искусство и профессии HR-а заключается в том же самом.

С пожеланием полезных наблюдений,

Екатерина Вербицкая,

главный редактор,

kv@hrd.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий